Перелеты бизнес-классом по России подорожали на 10% в 2018 году

Аэроклуб, 29.03.2018 17:45
Просмотров: 1513

Наиболее существенно изменилась стоимость перелетов бизнес-классом по стране – за год средний чек вырос на 10% и составил 67 тысяч рублей, а самыми популярными внутренними направлениям стали Москва, Санкт-Петербург и Сочи. При этом спрос на перелеты в Сочи среди деловых туристов вырос на 10% по сравнению с прошлым годом, в Санкт-Петербург бизнес-туристы стали летать на 5% чаще, число перелетов в столицу, напротив, незначительно сократилось. В пятерку лидирующих деловых направлений в первом квартале 2018 также вошли Екатеринбург и Краснодар. Наиболее дорогостоящими российскими направлениями среди популярных у бизнес-туристов городов согласно среднему чеку стали Красноярск (20 тысяч рублей), Новосибирск (13 300 рублей) и Сочи, куда перелет в среднем обходится в 13 тысяч рублей.

В целом рост числа приобретенных авиабилетов по России в 2018 составил всего 3%, тогда как за рубеж бизнес-туристы стали летать на 7% чаще, чем в 2017. Лидирующими международными направлениями первого квартала года стали Париж, Лондон и Алматы. При этом наиболее существенно выросло число бронирований авиабилетов в Минск (30%), где в 2018 году крупные фармацевтические корпорации стали проводить больше деловых мероприятий.

«Перелеты по наиболее популярным маршрутам по сравнению с прошлым годом подорожали – средний чек на рейсы в Париж вырос на 19%, а улететь в Алматы стало в среднем на 13% дороже. Тем не менее, цены на перелеты за рубеж существенно изменились лишь по нескольким направлениям, тогда как в целом колебания стоимости авиабилетов экономического и бизнес-класса составили не более 4% за год», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Самым дорогим внутренним маршрутом 2018 года стал перелет из Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский и обратно стоимостью 218 тысяч рублей для сотрудника фармацевтического сектора. Среди зарубежных бронирований наиболее дорогим стал авиабилет Лондон – Гонконг: за перелет туда-обратно первым классом представитель российской энергодобывающей корпорации заплатил 820 тысяч рублей.

Наиболее предпочитаемыми авиакомпаниями для перелетов внутри страны в 2018 стали «Аэрофлот», S7 и Utair. При этом S7 активно наращивает лояльность среди бизнес-путешественников – число приобретенных авиабилетов на внутренние рейсы авиакомпании выросло на треть по сравнению с прошлым годом. На «Аэрофлот» приходится более половины всех приобретенных авиабилетов сотрудниками корпораций по стране, доля S7 составляет менее пятой части.

За рубеж бизнес-туристы из России также чаще всего летают «Аэрофлотом» и S7, на третьем месте по числу проданных авиабилетов находится авиакомпания Lufthansa.

Аналитики «Аэроклуб» фиксируют существенный рост числа перелетов внутри страны среди сотрудников ИТ- и FMCG-компаний – количество приобретенных авиабилетов увеличилось на 34% и 11% соответственно, что свидетельствует о росте деловой активности и запуске новых проектов в этих областях. Сотрудники ритейл-сектора, напротив, стали летать по России на 24% реже и почти на столько же увеличили число зарубежных командировок. Активнее летать за рубеж также стали сотрудники крупных финансовых, юридических и консалтинговых фирм (35%), а также энергодобывающего сектора (11%).

Компания: Аэроклуб
Комментарии (0)