История одной успешной компании

Ю-ОН, 12.10.2015 14:55
Просмотров: 4624

А ты онлайн?

Недавно CRM система U-ON.Travel отметила свой скромный праздник. Уже 6-ой год она радует специалистов из мира туризма. Я часто рассказывал друзьям, как появилась система. Теперь хочу поделиться ее историей со всеми пользователями и поклонниками.

Итак, 2009 год. Обычные будни внезапно потрясло одно необычное событие: моя девушка решила оставить турагентство, в котором несколько лет служила менеджером. Большой опыт и наработанная база верных клиентов позволили ей легко перейти в разряд предпринимателей.

Конечно, я вызвался ей помочь, поддержать ее начинание. Мы зарегистрировали ООО и стали усердно работать. Она занималась непосредственно туризмом, а я обеспечивал IT-поддержку всех бизнес-процессов. На мне оказался сайт, учет, продвижение услуг. И в какой-то момент я понял, что нам нужна CRM-система, ведь количество клиентов росло, продаж становилось все больше, и конечно, рук не хватало. Но нанимать еще одного человека, который внесет дополнительный хаос в отлаженную работу, не хотелось.

Увы, поиски ничего не дали. Существующие системы работы с клиентами не удовлетворяли нашим запросам. К сожалению, а может и к счастью, мы не нашли ничего кроме СамоТура и МастерАгента. Мы же искали более современное решение. Систему, в которую можно было бы зайти с любого устройства из любой точки мира. Туризм ведь как-никак!

Ты же программист!

Этого довода оказалось достаточно, чтобы принять решение написать свою систему по работе с клиентами. Вначале она была немного наивной и состояла из двух разделов: заявки и туристы. Но постепенно  стала обрастать возможностями. В процессе работы стали всплывать новые и новые потребности, и я активно занялся совершенствованием функционала своей CRM. С каждой новой заявкой появлялась новая идея по улучшению. Все идеи тут же воплощались в жизнь. А сама работа стала больше напоминать увлекательную игру. Ведь рутина сошла на «нет» в одно мгновение, появилось время на развитие и даже на собственный отдых.

Конечно, мы стали делиться своей системой с друзьями, показывали ее партнерам или даже конкурентам. Отзывы были самые прекрасные. Началась адаптация под несколько агентств, создание личных кабинетов пользователей, повышение безопасности данных.

Система действительно помогала упростить работу. И я подумал, что эта CRM совершит переворот на рынке туризма. Я решил делиться ей с турагентствами по всей стране, конечно же, на платной основе. Так началась новая веха в истории продукта, который в дальнейшем получил название U-ON.

Версия 1.0

Так мое детище получило приставку «версия 1.0» и стало полноценным коммерческим продуктом. Я был на седьмом небе от счастья!

Моя CRM наконец стала достоянием общественности. При этом, среди наших первых клиентов были не только турагентства, но и туроператоры. Даже одна транспортная компания стала использовать CRM, что стало для нас откровением. Система позволяла каждому встроить свои бизнес-процессы и полноценно пользоваться всеми функциями.

Наше уютное турагентство тем временем претерпевало значительную трансформацию.  К сожалению, в этот момент наши с девушкой взгляды на развитие разошлись, и это повлияло на отношения. Мы решили свернуть турагентство, так как без турменеджера и IT-специалиста оно не могло полноценно функционировать.

CRM стала тем мостиком, который продолжал связывать меня с туристическим бизнесом, и я принял решение и дальше заниматься развитием системы. И хотя на тот момент не было рекламы или какого-то продвижения, о ней все же как-то узнавали. И я безмерно радовался каждому новому клиенту, даже если он подключался к системе бесплатно.  Я чувствовал ответственность перед всеми этими людьми.

Все чаще клиенты стали задавать вопрос: "А как вам оплатить? Можно безналичную оплату провести?"

U-ON Версия 2.0

Так как система доступна онлайн, менеджеры подключаются к сети, чтобы работать с CRM. Поэтому название сложилось из 2-х слов: "you" + "online". Я сократил слова и получил комбинацию "u" + "on". Все оказалось предельно просто!

Регистрация юридического лица, рождение названия и логотипа – все это происходило словно само собой. С этого момента началась жизнь версии 2.0. По сути это был новый продукт: новый интерфейс, новая функциональность, новый дизайн.

После регистрации бренда я создал сайт, на который направлялись посетители из поисковых систем. Я стал активно рекламировать свой продукт в сети. Клиентская база росла как на дрожжах. Одновременно я улучшал и совершенствовал систему, опираясь на пожелания пользователей.

Я работал над всем этим совершенно один: разработка, общение с клиентами, проверка почты, разработка плана развития, маркетинг, реклама… И все это – в свободное от основной работы время. Конечно, меня поддерживали близкие люди. И не только морально, но и конкретной помощью в маркетинге, так как моих знаний не всегда хватало. Саша, тебе отдельное спасибо за помощь, поддержку и огромный вклад в развитие меня и U-ON.Travel :)

U-ON.Travel прокладывает маршрут к успеху

В какой-то момент звонков и писем стало так много, что я не мог разорваться между основным местом работы и U-ON.Travel. Я принял решение уйти в свой проект на все 100%. После этого развитие системы нарастало как лавина. Все больше возможностей - все больше клиентов. Получилось заключить договор с несколькими крупными сетями турагентств. И тут я понял, что одному уже никак не обойтись.

Как это бывает - совершенно неожиданно, но очень кстати - наши пути сошлись с нынешним маркетологом компании Татьяной Маркеловой. После этого команду пополнили несколько разработчиков, специалисты технической поддержки и системный администратор. На данный момент команда насчитывает 7 человек.  И конечно, мы не останавливаемся на достигнутом. Конкурентам привет :)

Сегодня главная цель – совершенствовать нашу систему, исходя из большинства пожеланий наших клиентов - туристических компаний. Ведь именно для них каждый день трудится дружный коллектив U-ON.Travel!

Я уверен, что к этой истории еще будет что прибавить!

Сейчас наша команда трудиться над новыми "фишичками", которые еще больше помогут работе ваших агентств!

И мы всегда рады обратной связи от вас на нашу почту support@u-on.ru.

Либо по телефону +7 (495) 961-1229

Нашей официальной группе в Вконтакте vk.com/uontravel 

Наш блог на spark.ru/startup/u-on

---

Искренне Ваш,

Иван Карпилович, директор компании U-ON.Travel.

Компания: Ю-ОН
Комментарии