Менеджеры – воришки в турбизнесе

Ю-ОН, 13.07.2015 14:25
Просмотров: 8790

Как минимизировать риски после увольнения менеджера из турфирмы?

Туристические агентства – один из самых высоко-конкурентных видов бизнеса. Но не стоит отчаиваться. Если вы ведете дела мудро и внимательно, то о конкурентах можно не сильно беспокоиться. Я уверен в этом благодаря собственному опыту.

Что посеешь, то и пожнешь

Дело в том, что не конкуренты мешают вам, а, скорее вы сами. Каждый предприниматель обладает одним свойством, которое чаще всего оборачивается против него самого: он, в первую очередь, - обычный человек. Эта особенность мешает нам видеть, что люди вокруг не похожи на нас.

Мотивация сотрудника сильно отличается от мотивации владельца бизнеса. К этой разнице надо относиться серьезно. Агенты стоят между вашими клиентами и вами. Фактически, если агент уходит, он может просто забрать с собой клиентов. Очевидно, что он будет прав… Вы сами позволили себя обокрасть.

Давайте рассмотрим, как это бывает на примере моего собственного бизнеса. Итак, в уютном турагентстве средней руки работает менеджер Катя. Она здесь с самого момента основания, на ее хрупких плечах держится львиная доля оборота. И все бы ничего. Но в один «прекрасный» день Катя решает открыть свое турагентство.

После торжественного прощания, заверений в дружбе и перспективах сотрудничества, обнаруживается одна неприятная деталь: все данные клиентов, которые заносились в документ Excel, исчезли в неизвестном направлении. Работа остановилась, бизнес начал хромать и рушиться на глазах. Со временем базу удалось восстановить. Но должен сказать, что время – это деньги, и такая оплошность обошлась моему бизнесу «в копеечку».

Время собирать камни

Пришлось серьезно заняться вопросом ведения клиентской базы. Нужна была продуманная система, которая позволит свести риски к минимуму. Нужна была защита от недобросовестных работников, от «несчастных случаев», сбоев и прочих неприятностей. Еще одна важная особенность – инструменты для работы с базой должны были быть удобными.

Неделю все агентство занималось одним единственным делом: поиском и тестированием CRM – систем. Это было первоочередной задачей, от которой, как я считал тогда, зависела жизнь моего бизнеса. Решить задачу удалось благодаря продукту под названием «U-ON.Travel». Хочется подробнее остановится на этой CRM и обратить внимание на ее преимущества.

Признаюсь, я выбрал систему благодаря одному свойству: в ней можно настраивать ограниченный доступ к базе. Любой, потенциально опасный пользователь просто не может ничего сделать с базой. Доступ для работы есть, а для выгрузки данных – нет. После того, как я свободно вздохнул, выяснилось, что «U-ON.Travel» обладает огромным набором полезных свойств.

Почему я больше не захожу в свой офис каждый день

Во-первых, программа позволяет оптимизировать работу с лидами. Это значит, что менеджеры куют железо пока горячо, не теряя времени на раздумья и не пропуская ни одного источника дохода.

Во-вторых, подробная статистика позволила мне раз и навсегда решить вопрос мотивации персонала. Я вижу, кто и как работает, что происходит в моем бизнесе. И, не удивительно, что работа чудесным образом закипела и забурлила.

В-третьих, программа позволила автоматически оказывать клиентам небольшие, но полезные услуги: напомнить про истечение срока действия документов, время вылета и прочее. Все происходит автоматически. А главное это позволяет играючи превращать новых клиентов в постоянных.

Прибавьте к этому отслеживание документооборота и финансовых документов, и вы узнаете, почему я больше не появляюсь в своем офисе. Иногда, сидя в баре на Мальдивах, я все еще рассказываю о несносной Кате, но мысленно говорю ей спасибо за тот урок, который я прекрасно усвоил.

Компания: Ю-ОН
Комментарии