Египет: юридические консультации от Димитрия Морозова

Алена Донская, 16.11.2015 10:31
Просмотров: 16673
Во вторник, 17 ноября 2015 года на портале Travel Russian News состоится прямая линия онлайн-консультаций для турагентов с директором Департамента правового консалтинга сети «Горячие туры» Димитрием Морозовым.

Уникальный шанс — Вы сможете задать конкретные вопросы о ситуации с несостоявшимися турами в Египет и получить ответ лично от Димитрия Морозова.

Задавайте вопросы в комментариях к этому материалу.

Димитрий Морозов — директор департамента правового консалтинга АО "Горячие туры" и председатель комиссии по совершенствованию правоотношений в туристской деятельности в ассоциации "Союз туристических агентств".

  • Департамент правового консалтинга создан на базе юридического отдела АО «Горячие туры». Компания АО «Горячие туры» более 11 лет является лидером туристского рынка.
  • Специализация Департамента – юридическая помощь туристическим агентствам.
Дорогие друзья! Димитрий Морозов дал ответы в материале по ссылке.

Страны, регионы и города: Египет
Комментарии (25)

Нашим туристическим агентством был забронирован тур в Египет на 16.01.2016 г.,ТО Пегас . По договору с ТО мы можем аннулировать тур за месяц до вылета без штрафных санкций. Туроператор деньги не возвращает, не аргументируя отказ. Имеют ли они на это право, если вылет забронирован на январь, и деньги по договору при аннуляции за месяц всегда возвращались? То Бриско к примеру возвращает нам деньги с вылетом на 21.11.2015 в полном объеме без штрафных санкций?
16.11.2015 в 12:47, Елизавета
Добрый день! Туроператор предлагает аннулировать тур в Египет. Якобы это нужно сделать чисто технически. Нужно ли это делать? И чем это грозит?
16.11.2015 в 12:52, Елена
У туристов не состоялся вылет в Египет 7.11.20215, ТО Тез Тур. Деньги не возвращают, предлагают депозит или выбор другого направления. У То Тез Тур чартерный рейс был только в Египет, остальные направления на регулярных рейсах, с большими доплатами по каждому туру. Туристы отказываются на перебронь и депозит, не желая больше отдыхать отдыхать за границей в принципе. Имеют ли они право забрать деньги и имеет ли право То обязывать их лететь на отдых за границу, если они категорически этого не хотят?
16.11.2015 в 12:52, Елизавета
Добрый день! При возврате комиссионного вознаграждения за не состоявшийся тур в Египет, какой документ помимо расходного кассового ордера, следует взять с туриста (расписку, письмо, заявление и .т.д.)?
16.11.2015 в 13:02, Елена
Добрый день! Тур в Египет должен был состояться в феврале 2016 г. Турист аннулировать тур не хочет, надеясь на возобновление полетной программы, но ТО заявил, что необходимо аннулировать заявку и оплаченные денежные средства перезачесть в качестве аванса на будущий тур. Сам ТО тур не аннулирует. Как быть в данной ситуации?
16.11.2015 в 13:04, Виктория
Просьба ответить на следующий вопрос: нашими туристами был забронирован тур в Египет (Шарм-эль-Шейх) на 10 ночей с вылетом 12.11.15 - 2взр + 1реб(2г) от туроператора SUNMAR. Тур был отменён в связи со сложившейся политической ситуацией. Туроператор предлагает заменить его на альтернативные варианты. Но в нашей ситуации это невозможно, т.к. мама беременна вторым ребёнком(5-ый месяц) и лететь на дальние расстояние (там где есть тёплоё море у неё нет возможности по состоянию здоровья), лететь в страны с более холодным климатом: Турция, Тунис она тоже не может, т.к. первый ребёнок очень маленький и цель поездки была свозить его на тёплое море и в тёплый сухой климат (он часто болеет). Перебронировать на более поздние даты также не предоставляется возможным, т.к. дальше будут опасные сроки беременности и врачи запрещают лететь, а затем у этой семьи планируется рождение ребёнка. Каким образом мы можем вернуть полную сумму для наших туристов.
16.11.2015 в 13:19, Фирсова Ольга
Добрый день, Дмитрий !
Тур в Египет от ТО "ПЕГАС" должен был начаться с 27.11.15 , ТО в одностороннем порядке аннулировал его без согласия туристов 10.11.15 с с удержанием ФПР 100% и фиксацией всей суммы в валютном эквиваленте на "депозите" ТО на имя туристов(банковской лицензии у ТО нет!!) , осуществить перезачёт на других (в случае новой брони )туристов ТО отказался.
Сначала туристы рассматривали альтернативные варианты , но стоимость туров у данного ТО оказалась гораздо выше их возможностей . Туристы САМОСТОЯТЕЛЬНО , в обход ТА , написали претензию к ТО на возврат полной суммы тура (озвучили нам в телефонном режиме).
Какие наши действия , как ТА ? Какие документы дополнительно необходимо подписать с туристами ?Нужна ли нам копия претензии отправленной ТО ?
Если ТО откажет туристам - что делать ТА?
Если мы готовы вернуть комиссию, ждать ли нам ответ ТО? Какие документы оформить ?
16.11.2015 в 13:40, Катерина
Добрый день ! Туристы должны были вылетать 07 ноября в Египет от БГ. Из предложенных БГ вариантов туристы выбрали т.н. заморозку средств, но они в заявлении указывают 100% заморозку, а не только заморозку наземки, как предлагает БГ. Какие должны быть наши действия ? 17.11.2015 Надежда
17.11.2015 в 09:13, Жукова Надежда
Добрый день! 06.11.15 от БГ был забронирован тур в Египет на 09.11.15 г. 07 ноября БГ в одностороннем порядке аннулировал тур с выставлением 100 %ФПР, хотя в нашем с ним договоре указано, что аннуляция должна быть по соглашению сторон. 1) действует ли здесь ст.782 ГК РФ, согласно которому БГ обязан полностью вернуть деньги?
2) Тур был забронирован вечером 06.11 - в день, когда сообщили о приостановке полетов. Если БГ не перечислил в этот день контрагентам за наших туристов деньги, значит ли это, что ФПР незаконны. 3) Или ПРЕДОПЛАТЫ и ДЕПОЗИТЫ туроператора тоже относятся к ФПР?
Спасибо
17.11.2015 в 09:37, Елена
Нашим агентством был забронирован тур в Египет на 11.01.2016 г.,ТО Пегас. ТО сам аннулировал тур без штрафных санкций. По договору с ТО мы можем аннулировать тур за месяц до вылета без штрафных санкций. ТО деньги не возвращает. Имеют ли они на это право, если вылет забронирован на январь? Туристы на депозит не согласны. Другое направление на 40% дороже Египта. Как нам поступать в данном случаи?
17.11.2015 в 10:04, Елена
Добрый день, у нас тоже ситуация с туром Пегаса в декабре. На словах они говорят про каникулярные даты, но в договоре штрафов при аннуляции за месяц до вылета не предусмотрено. ТО аннулировал тур в Египет самостоятельно. Туристы не согласны на депозит и хотят вернуть деньги 100% и уже принесли претензию в адрес ТО и ТА. Что отвечать в претензии, если на письма об возврате денег оператор еще ничего не ответил? Что делать и чего ждать после ответа на претензию? Как защитить агентсво от разбирательств и ответа в суде вместо оператора?
17.11.2015 в 10:43, Татьяна
Три тура в Египет у наших туристов были забронированы на 02.01.16 у ТО Анекс Тур.После запрета полетов сначала 09.11.15 Анекс отвечал,что отмена тура влечет 90% штраф,потом вывесили на сайте информацию,что или можно перезачесть деньги от этого тура на другую страну,или оставить на депозите на год. Поскольку тур не на ближайшие даты, а на 02.01.16 и фактических затрат по туру еще нет. Почему мы не можем вернуть деньги туристам в полном объеме? Т.к. почти за 2 месяца до тура(06.11.15 заявление Президента о приостановке полетов в Египет) было понятно, что туры скорее всего не состоятся. А к вечеру пятницы 13 ноября 2015 года впервые появилась информация о дате, до которой продлится запрет на полёты российских авиакомпаний в Египет. Как сообщил в своем пресс-релизе «Аэрофлот», «запланированы поэтапное сокращение полётной программы и временная приостановка полетов между Москвой и пунктами в Египте до конца действия зимнего расписания (27 марта 2016 года)». То есть теперь окончательно понятно, что тур в Египет на 02.01.16 наших туристов не будет осуществлен. Таким образом денежные средства за оплаченные туры в Египет удерживаются в компании Анекс Тур или, другими словами, “замораживаются” сроком на один год исключительно по воле и решению туроператора Анекс Тур,не принимая во внимание желание клиентов, не исходя из интересов клиентов,а принимая во внимание только желание Анекс Тур воспользоваться этими деньгами в будущем и получить прибыль от реализации туров.Мы написали вчера 16.11.15 в Анекс,но ответа нет до сих пор.По телефону на такие вопросы ТО не отвечает,просит писать письма. Мы в замкнутом круге. Сам туроператор туры не аннулирует,это должно сделать агентство по словам ТО. Туристы хотят вернуть деньги за тур в полном объеме.Законны ли действия туроператора в данном случае?
17.11.2015 в 11:02, Оксана
Добрый день! У нас туроператор Интревел Столешники.Проблема с турами в Египет туроператор предлагает только Кипр на ближайшие даты.Депонировать несостоявшийся тур на 08.11.2015 вообще не собирается.Предлагает писать притензию и согласно договора туристы вообще остаются и без поездки и без денег.Как защитить агенство и туриста.
17.11.2015 в 11:06, Любовь
Добрый день! Туристы должны были вылетать 07 ноября в Египет от Анекс тур (в последствии тур был аннулирован туроператором в одностороннем порядке без уведомления). На перебронь и депозит туристы не согласны,настаивают на возврате денежных средств. Туроператор на письма о возврате не отвечает. На основании каких законодательных актов мы имеем право потребовать от туроператора возвращения всей оплаченной суммы за несостоявшийся тур в Египет?
17.11.2015 в 11:06, Сергей
Добрый день, забронировали тур в Египет у Анекс тур на 28.12.2015 в Хургаду. Туроператор потребовал оплатить заказ до 300 октября 2015, что и было сделано. Тур аннулировали 09.11.2015 по просьбе туристов. Аннуляция без ФПР, оператор отказывается возвращать деньги. Турист на заморозку средств не согласен. Что в таком случае делать?
Анастасия
17.11.2015 в 11:10, НАТАЛЬЯ
Добрый день! А где найти ссылку на сегодн. вебинар? По данной ссылке недоступно http://www.trn-news.ru/webinars/81
17.11.2015 в 11:14, Виктория
Виктория, Димитрий ответит на вопросы в текстовом виде - напишите пожалуйста свой вопрос в комментариях здесь.
17.11.2015 в 11:15, Кирилл Волков
Добрый день! Туристы должны были вылетать 18.12 в Египет от CORAL (в последствии тур был аннулирован ). На перебронь и депозит туристы не согласны,настаивают на возврате денежных средств. Туроператор на письма о возврате не отвечает. На основании каких законодательных актов мы имеем право потребовать от туроператора возвращения всей оплаченной суммы за несостоявшийся тур в Египет?
17.11.2015 в 11:28, ООО ТАРИ-интур
Добрый день!
При оформлении депозита у туроператора Пегас Туристик, какое-то подтверждение или гарантийное письмо должен выслать Туроператор? Никаких письменных документов или доп. соглашений у нас , как у агентов , нет. Как мы должны это требовать у ТО?
17.11.2015 в 11:29, Оксана
Добрый день ! Бронировали тур у "САНМАР ТУР" с вылетом с 21.11.15 , аннуляция предложена ТО со штрафами на общих основаниях!! 13.11.15 - турист подписал согласие на аннуляцию с последующим депонированием всей суммы и в телефонном режиме уведомил , хочет подать на ТА в суд по ст. 395 ГК РФ о пользовании оплаченными ден. ср-ми с даты начала тура , не на ТО , А НА АГЕНСТВО !! Мы же отвечаем только комиссией ? Как нам защитить своё ТА ?
Спасибо !
17.11.2015 в 11:38, Катерина
Добрый день! У нас туроператор Интревел Столешники. Тур на декабрь. Предыдущие коллеги писали. что предлагают альтернативу Египту только Кипр,, хотя есть и другие направления и туристы согласны с доплатой лететь в Тайланд или в ОАЭ. Но оператор ответил ,что может предложить альтернативу, к сожалению единственную, которую предложил перевозчик на текущий момент. На сколько я знаю другие операторы предлагают использовать сумму на все напраления, которые у них имеются в списке. Можем ли мы настаивать на замену напраления кроме Кипра и какие правовые возможности есть у нас и нашего клиента ?
17.11.2015 в 11:58, Иванна Долина
У туристов не состоялся вылет в Египет 08 и 12.11.2015 (ТО ТЕЗ ТУР).Со стороны оператора выставлены ФПЗ, предлагают депозит или выбор другого направления с переносом денежных средств без ФПЗ. Туристы отказываются на перебронирование и депозит. В случае отказа ТО в возврате полной суммы за тур настроены вернуть через суд. Уже озвучили, после консультации с юристом, подавать однозначно будут не на ТО , А НА АГЕНСТВО !! Своё комиссионное вознаграждение туристам вернули(какие документы по возврату необходимо подготовить для суда)?
Как нам защитить своё ТА ?
17.11.2015 в 12:03, Александр
Что меняется в этой ситуации, если в недавнем времени было объявлено, что взрыв в самолете был из-за самодельного взрывного устройства? Это подтверждение для операторов форс-мажора?
17.11.2015 в 13:05, Татьяна
Добрый день. И опять по Египту и по Библио Глобусу. После запрета полетов в Египет , ТО Библио Глобус выставил Фактические затраты на тур с вылетом 15.11 в размере 65% стоимости тура , а на заявку с вылетом 31.11!!! 70%. Судя по всему, оператор чувствует себя очень уверенно, заручившись поддержкой адвокатов. Проблему придется решать мне.Туристы собирают документы для рассмотрения ситуации в суде.
Принесут завтра Претензию и Заявление о расторжении Договора мне! Значит ли это, что туристы буду подавать в Суд на меня, как директора агенства? И еще один вопрос: нужно ли предоставить туристу Ответное письмо на Претензию и в какой форме оно должно быть написано? Спасибо.
17.11.2015 в 14:05, Ирина
Дорогие друзья, Димитрий дал все ответы по ссылке http://www.trn-news.ru/news/31353
17.11.2015 в 16:46, Кирилл Волков

Материалы по теме