Российские авиакомпании снизили цены на невозвратные билеты

Владимир Савельев, 09.07.2014 11:32
Просмотров: 28603
Недавние изменения в Воздушном кодексе РФ разрешили российским авиакомпаниям вводить невозвратные тарифы на билеты. По данным Минтранса, совокупная цена риска возвратов пассажирами авиабилетов оценивается в 36 млрд. рублей в год. Этот риск закладывается в стоимость билетов, поэтому введение невозвратных тарифов, по прогнозам ведомства и участников авиационной отрасли, позволит её снизить.

С вступлением в силу закона о невозвратных тарифах у пассажиров появилась возможность выбора: купить билет по невозвратному тарифу подешевле, но с потерей денег в случае отказа от полёта, или выбрать более дорогой возвратный тариф, но с правом сдать билет и получить деньги обратно.

При этом закон предусматривает ряд случаев, когда уплаченная за невозвратный билет сумма будет возвращена пассажиру: это заболевание пассажира или следующего с ним члена его семьи, смерть родственника, задержка рейса или другие действия перевозчика, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

«Аэрофлот» уже перевёл в категорию невозвратных тарифы группы «Бюджет» (Q/T/E/N-кл.) и «Промо» (R-кл.). Для тарифов группы «Оптимум» (M/U/K/H/L-кл.) экономического класса перевозчик установил за возврат билета штраф в фиксированном размере (в зависимости от направления) и отменил штраф в размере 25% за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до вылета. При этом в случае отказа от перевозки менее чем за 40 мин. тариф является невозвратным.

Авиакомпания «Трансаэро» также начала продавать с 1 июля невозвратные билеты по следующим категориям тарифов: опубликованные тарифы Promo вне зависимости от класса обслуживания, минимальные тарифы «туристической» категории с классами бронирования W, I, минимальные тарифы класса "Дисконт" с классами бронирования W, I, T, X.

При оформлении перевозки с комбинацией возвратных и невозвратных тарифов перевозчик применяет ко всей перевозке правило невозвратного тарифа.

По прогнозу ФАС, снижение невозвратных тарифов ожидалось до 25%, однако согласно тарифным сеткам, у «Аэрофлота» они уменьшились по наиболее популярным для деловых людей направлениям до 20%, у S7– на 3-4%, «Трансаэро» – на 1-3%.

По данным компании ATH American Express, стоимость невозвратных билетов «Аэрофлота» на маршруте Москва – Санкт-Петербург (в обе стороны) упала на 20%, из Москвы в Лондон и обратно – на 18-19%. У «Трансаэро» невозвратные билеты в Петербург в стоимостном выражении остались на уровне возвратных, в Лондон (в обе стороны) подешевели на 1 %, в Пекин (в обе стороны) – на 3%.

Владелец компании ATH American Express Андрей Воронин сообщил порталу TRN, что в первые дни после введения нового закона компания получила множество запросов от клиентов с просьбой дать рекомендацию, какой тариф предпочесть и чем может грозить приобретение невозвратного билета.

«Мы можем посоветовать следующий подход, сказал он. Если дата поездки точно определена, и не предполагается её переносить, лучше выбрать невозвратный тариф в силу его меньшей цены».

При этом, по словам Воронина, есть невозвратные билеты, которые можно поменять до вылета «Через нашу компанию женщина приобрела у S7 четыре билета по невозвратному тарифу в Мюнхен, и хотя поездка отменилась, она смогла переоформить билеты на более позднюю дату. При этом заплатила штраф, но самое главное, что в конечном счёте её затраты оказались меньше той суммы, которую ей пришлось бы выплатить при покупке возвратных билетов», рассказал он.

Предварительный анализ первых продаж невозвратных билетов был сделан и в онлайн агентстве Biletix. По словам генерального директора компании Александра Сизинцева, он показал, что введённые российскими авиакомпаниями невозвратные тарифы «эконом» и «промо» по сравнению с возвратными стали более доступными. Например, билеты из Москвы в Цюрих подешевели на 20 евро, в Милан – на 18 евро, Сочи – на 1000 руб., Санкт-Петербург – на 1000 руб., Новосибирск – на 500 руб. Невозвратный тариф в Бангкок пока остаётся на уровне возвратного.
 
Комментарии