Московские музеи не готовы принимать туристов из Китая

Administrator, 24.04.2019 12:02
Просмотров: 2860

Московские музеи рассчитывают принимать больше туристов из Китая, однако в подавляющем большинстве из них отсутствуют штатные китаеговорящие гиды и аудиогиды на китайском языке. Кроме того, многие музеи столицы почти ничего не знают о китайских платежных системах вроде UnionPay или WeChatPay и их роли в создании комфортной среды для пребывания туристов из КНР на территории объекта показа.

 

 

Такие выводы следуют из опроса 73 государственных и городских музеев, расположенных на территории российской столицы, который был проведен туристической ассоциацией «Мир без границ» в марте—апреле этого года (музеи, уже работающие по программе China Friendly, в опросе не участвовали).

В ходе интервьюирования менеджеров среднего звена объектов показа выяснилось, что аудиогиды на китайском языке присутствуют лишь в 9% музеев, еще 12% музеев ставят для себя такую задачу на перспективу.

10% музеев из числа опрошенных в настоящее время оказывают услуги для китайских групповых либо индивидуальных туристов с помощью либо работающих в штате собственных гидов-китаистов, либо приглашенных сертифицированных музеем гидов.

Около 15% респондентов отмечают, что на их объектах показа экскурсии для китайских туристов проводятся на английском языке, при этом сотрудники объектов показа затруднились уточнить, идет ли в данном случае речь о туристах с материкового Китая, или о гостях из Тайваня или Гонконга. При этом, в случае увеличения потока и спроса со стороны китайских туристов такие музеи готовы совершенствовать инфраструктуру.

Лишь 10% опрошенных смогли уверенно ответить на вопрос о том, используется ли в музеях хотя бы одна из китайских систем приема электронных платежей (чаще всего речь шла о UnionPay). При этом проблема заключается даже не в том, что не все знают об особенностях работы музейных касс. Выяснилось, что службы маркетинга столичных музеев не владеют информацией о практике электронных оплат китайскими туристами вообще и на территории их объекта в частности, мало осведомлены о сервисах платежных систем UnionPay и WechatPay и т. д.

«Опрос показывает, что инфраструктура, а главное понимание обеспечительных мер по успешной работе с китайскими туристами даже в Москве, одном из центров международного туризма, сильно отстают от растущего потока из КНР, — полагает заместитель руководитель программы China Friendly Яна Камильянова. — Конечно, далеко не все музеи той же Москвы могут быть интересны сегодняшнему массовому туристу из КНР, для каких-то объектов показа ориентация на Восток потребует сверхусилий в части формирования продукта и продвижения. Однако сегодня в большинстве случаев речь все же идет об отсутствии системной маркетинговой стратегии музеев по адаптации объектов показа, введения стандартов, делающих эти объекты более доступными для гостей из КНР. Ситуация безусловно будет меняться, мы видим нарастающую конкуренцию за китайского туриста в различных сегментах, рынок нуждается в большем числе турмаршрутов, вовлечении в них новых объектов показа».

Комментарии (2)

За все годы существования китайского туризма список посещаемых музеев практически не изменился и вряд ли изменится. Причин тому две. 1) другие музеи китайскому туризму неинтересны 2) китайская мафия, которая управляет китайским въездным туризмом, позволяет китайским туристам посещать только строго определенные музеи (из которых можно выколотить деньги). Говорить, что дело в отсутствии некой "адаптации" или невозможности оплатить билет с телефона - это лукавый обман, попытка развести музеи на деньги, туристов от этого больше не станет. Обманывать бедные музеи - большое свинство, отстаньте от них, им и так тяжело.
25.04.2019 в 00:01, Роман Комарин
Все с точностью до наоборот. Современный китайский индивидуальный турист ничем особо не отличается от современного индивидуального туриста из других стран, никакая особая адаптация ему не нужна, и московские музеи абсолютно готовы к тому, чтобы принимать и китайских туристов, и туристов из любых других стран. А вот китайские теневики, заправляющие китайским въездным туризмом, действительно, не готовы и не собираются отправлять групповых туристов в российские музеи, у них другие интересы и задачи.
25.04.2019 в 13:34, Екатерина Добронравова
Комментарии для сайта Cackle