Московские музеи не готовы принимать туристов из Китая
Московские музеи рассчитывают принимать больше туристов из Китая, однако в подавляющем большинстве из них отсутствуют штатные китаеговорящие гиды и аудиогиды на китайском языке. Кроме того, многие музеи столицы почти ничего не знают о китайских платежных системах вроде UnionPay или WeChatPay и их роли в создании комфортной среды для пребывания туристов из КНР на территории объекта показа.
Такие выводы следуют из опроса 73 государственных и городских музеев, расположенных на территории российской столицы, который был проведен туристической ассоциацией «Мир без границ» в марте—апреле этого года (музеи, уже работающие по программе China Friendly, в опросе не участвовали).
В ходе интервьюирования менеджеров среднего звена объектов показа выяснилось, что аудиогиды на китайском языке присутствуют лишь в 9% музеев, еще 12% музеев ставят для себя такую задачу на перспективу.
10% музеев из числа опрошенных в настоящее время оказывают услуги для китайских групповых либо индивидуальных туристов с помощью либо работающих в штате собственных
Около 15% респондентов отмечают, что на их объектах показа экскурсии для китайских туристов проводятся на английском языке, при этом сотрудники объектов показа затруднились уточнить, идет ли в данном случае речь о туристах с материкового Китая, или о гостях из Тайваня или Гонконга. При этом, в случае увеличения потока и спроса со стороны китайских туристов такие музеи готовы совершенствовать инфраструктуру.
Лишь 10% опрошенных смогли уверенно ответить на вопрос о том, используется ли в музеях хотя бы одна из китайских систем приема электронных платежей (чаще всего речь шла о UnionPay). При этом проблема заключается даже не в том, что не все знают об особенностях работы музейных касс. Выяснилось, что службы маркетинга столичных музеев не владеют информацией о практике электронных оплат китайскими туристами вообще и на территории их объекта в частности, мало осведомлены о сервисах платежных систем UnionPay и WechatPay
«Опрос показывает, что инфраструктура, а главное понимание обеспечительных мер по успешной работе с китайскими туристами даже в Москве, одном из центров международного туризма, сильно отстают от растущего потока из КНР, — полагает заместитель руководитель программы China Friendly Яна Камильянова. — Конечно, далеко не все музеи той же Москвы могут быть интересны сегодняшнему массовому туристу из КНР, для