«Продавать» события в России пока не умеют

Сергей Владимиров, 24.06.2014 16:41
Просмотров: 12648
Итоги самого зрелищного в Петербурге праздника – X «Алых парусов», показывают: несмотря на наличие в России множества интересных с точки зрения туризма событий, продавать их не умеют. В результате российские фестивали и шоу в большинстве случаев остаются лишь «гарниром» к программе посещения города вместо того, чтобы стать ее основным «блюдом».

Национальные праздники и театрализованные шоу, спортивные чемпионаты и модные показы, фестивали и технические салоны… В мире все это давно стало туристическим продуктом. Причем на событиях зарабатывают не только во время проведения таких знаковых мероприятий, как Венецианский фестиваль или Чемпионат мира по футболу. Маленький испанский Буньоль, к примеру, во время проведения знаменитой помидорной битвы Ла Томатина ежегодно привлекает туристов вчетверо больше, чем его население (около 40 тыс.), а на оперный фестиваль в финском городке Савонлинна (менее 30 тыс. жителей) гостей собирается вдвое больше. Причем и в том, и в другом случае значительная часть из них – туристы из-за рубежа.

Россия пока ничем подобным похвастать не может: по экспертным оценкам, событийный туризм в общем объеме въездного и внутреннего составляет не более 2%. Даже московский фестиваль «Времена и эпохи», который в начале июня этого года собрал около 250 тыс. посетителей (на 13% больше, чем в 2013), к туризму пока не слишком «привязан»: по официальным данным, туристами из них посчитали около 20 тыс. человек.



Сколько было туристов на самом красочном фестивале Петербурга – «Алые паруса», состоявшемся 20 июня, и вовсе неизвестно: есть лишь примерные данные об общем числе участников (около 80 тыс. человек). Радует хотя бы то, что в Москву на «Времена и эпохи» в 2014 году впервые была организована поездка для туроператоров (в ней приняли участие 150 представителей турбизнеса из регионов России).

«Событийный туризм в России – новый продукт для туроператоров. – считает генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская. - Поэтому сейчас очень важно поддерживать его продвижение в регионы».



В Петербурге о том, что можно зарабатывать и на событиях, говорят много лет. Кроме концерта на Дворцовой площади, на который пускают только по билетам, давно перешагнувший рамки городского события фестиваль «Алые паруса» включает в себя большое светомузыкальное шоу в акватории Невы. В этом году оно длилось 26 минут. Зрителям продемонстрировали появление стилизованного парусника, тысячи залпов фейерверка, световые эффекты и потрясающий звук: как и обещали организаторы, все было на высоте.



Были ли среди очевидцев «Алых парусов» туристы? Конечно. Ведь самих выпускников, ради которых праздник проводят изначально, немногим больше 30 тыс. К тому же не все из них на «Алые паруса» приходят, благодаря чему билет на шоу можно было купить за 300 рублей. Однако побывавшие на нем туристы если и относились к категории организованных, то в большинстве своем приехали в Питер не ради фестиваля.

«Заявки, которые напрямую связывались бы с проводимыми в Петербурге праздниками или фестивалями, бывают у нас нечасто и, в основном, касаются «Алых парусов». – констатирует руководитель въездного отдела компании «Солвекс-Турне» Станислав Береницын. – Скорее всего, это связано с тем, что самих праздников, интересных туристам, в городе мало, да и продвигаются за его пределами они недостаточно».

А менеджер по групповым турам в Петербург оператора «Невские сезоны» Марина Тубинова говорит, что спрос на поездки, включающие посещение событий, все же есть.

«Клиентов интересуют знаковые вещи. – говорит она. – В Петербурге это День Победы, «Алые паруса», праздник закрытия фонтанов в Петергофе. Такие группы обычно приезжают не более чем на 3 дня, стараясь увидеть максимум достопримечательностей города».



Комментарии

Материалы по теме