Долларовая зона россиянам ближе

Сергей Владимиров, 04.06.2014 12:16
Просмотров: 11493
По данным ruSPO.ru, по итогам мая 2014 года безусловным лидером спроса в России стала Турция: на эту страну приходилась треть от всех запросов на зарубежный отдых. В целом тренд свидетельствует о том, что страны долларовой зоны летом 2014 года оказываются у россиян в приоритете.
 
Ближайшие преследователи лидера отстали. Так, идущий на втором месте Египет располагает 15% рынка, а занявшая третье место Греция – 11%. Все остальные страны, претендующие на роль массовых направлений зарубежного туризма в России, такими показателями похвастать не могут: Испания, Кипр и Тунис в общих объемах спроса занимают 6, 5 и 4% соответственно, а на долю Таиланда, Болгарии и Италии приходится лишь по 3% рынка.
 
Региональные предпочтения несколько отличаются от общероссийских. В частности, в Москве популярность Турции ниже, чем в регионах (здесь она занимает 30% спроса), а Испании – выше (7%). В Петербурге Турция уступила еще пару процентов ближайшему конкуренту, Египту (28% против 17%), Греция занимает 13% рынка, а Кипр по уровню спроса сравнялся с Испанией (по 6%). А вот в Самаре Турция уверенно занимает 45% рынка, в то время как на Египет приходится 20%, а Греция, Испания и Кипр имеют лишь 8, 6 и 5% соответственно.
 
Чем дальше на Восток, тем большую долю рынка занимает ориентированная на доллар Юго-Восточная Азия. Так, в Екатеринбурге на Турцию приходится уже только 21% спроса, в то время как в пятерку лидеров входят Египет (10%), Таиланд (7%), Греция (6%) и Вьетнам (4%). В Новосибирске, по данным системы поиска туров ruSPO.ru, роли лидеров распределяются так: Турция – 23%, Таиланд – 19%, Греция – 10%, Вьетнам – 9%, Египет – 7%, Индонезия - 6% спроса.  В Иркутске Турция уже не в лидерах, поскольку в этом сибирском городе первенство у нее отобрал Таиланд (40% спроса). На Турцию здесь приходится только 38%, а следующие места занимают Вьетнам (13%), а также Греция и Египет (по 2%).
 
На Дальнем Востоке на традиционные для россиян зарубежные направления (Турция, Египет, Греция, Испания) спрос невелик. Во Владивостоке, например, львиную долю зарубежного туристического рынка занимают всего три направления отдыха (Таиланд, Китай, Вьетнам), которые в общем объеме спроса занимают 43, 25 и 22% соответственно (а вместе – 90% рынка). Примерно такая же картина и в Хабаровске, в котором на Таиланд приходится 58% запросов, а на Вьетнам – 16%.
 
Если сравнивать прошлогодние данные того же источника с нынешними, то разница в предпочтениях россиян несущественна. В мае 2013-го, например, в целом по России Турция также занимала треть рынка. Да и в регионах картина была сходной, так как в европейской части страны на выезде безраздельно господствовала Турция, в Сибири туристы летали как на Запад, так и на Восток, а вот ближе к Тихому океану тройку лидеров составляли уже Таиланд, Китай и Вьетнам.
 
Однако есть одна существенная примета этого года-снижение уровня спроса на отдых в Европе: в Петербурге, к примеру, за год Греция потеряла 2%, а практически во всей европейской части России потери этой и других стран Европы составляют от 1 до 3% объема спроса. Отчасти тренд подтверждает и факт прочного удержания Египтом второго места в рейтинге спроса, несмотря на окончание там «высокого» сезона страна все равно пользуется популярностью у россиян.

Председатель правления Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Леонид Флит констатирует, что спрос на отдых за рубежом в целом сейчас немного ниже, чем год назад.

«Снижение не катастрофическое, но оно все-таки есть, – говорит он. – Об этом говорят как продажи туров на майские праздники (они оказались ниже прошлогодних), так и общий уровень спроса на зарубежные туры на сезон. Сейчас заметно, что «просели» европейские направления, на которых сказался курс евро и отчасти политические проблемы. А вот Турция, Тунис и Египет, а также Израиль, практически ничего не потеряли».

Руководитель компании «Премиум-тур» Александра Гридина в лидерстве Турции в течение сезона уверена: фактически конкурировать с ней в европейской части России летом некому.

 «С учетом ее тяготения к доллару и активных инвестиций в туристическую инфраструктуру, эта страна предлагает наилучшее соотношение цена/качество, что в сегодняшних условиях важно как никогда», – полагает она.

А директор по продажам и развитию компании «Верса» Дмитрий Мазаников подчеркивает, что борьба может развернуться только за второе и последующие места.

«В европейской части России второй вполне может быть Греция, поскольку она предлагает самый большой выбор направлений отдыха по приемлемым ценам, – считает он. – А вот кто станет третьим, сказать очень сложно – здесь многое зависит от конъюнктуры рынка и усилий, которые предпримут как сами страны, так и операторы». 
 
Комментарии

Материалы по теме