ТА выступили против промо-тарифов и низкой комиссии

Адриана Смирнова, 14.11.2017 17:13
Просмотров: 22534

Альянс туристических агентств на портале onlinepetition.ru разместил открытое письмо под названием «Остановите дискредитацию туристической отрасли», обращённое к участникам второго конгресса туроператоров в Сочи. В частности, представители турагентств выступают против снижения агентской комиссии и промо-тарифов.

«Снижение агентского вознаграждения, расширение „зоны“ промо — тарифов, необоснованное использование туроператорами других подобных инструментов в отношении турагентств, привели к тому, что многие агенты оказались на грани, а то и за гранью рентабельности. При этом, продолжают стремительно разрушаться проверенные временем, работающие и эффективные связи между ТО и профессиональными, заслужившими репутацию и доверие потребителей ТА. Стремительно растет число различного рода временщиков, фрилансеров, фирм без офисов и бухгалтерии, даже без договоров с туроператорами. Не имея иных инструментов для привлечения клиентов, наработанных методик, знаний и опыта, они, пользуясь лояльностью ТО, всё шире и шире тиражируют необоснованные скидки в каждой продаже. Тем самым, создаются условия для мошеннических действий и незаконных схем, падает качество обслуживания клиентов, что может привести к полной репутационной дискредитации всей отрасли», — говорится в письме.

АТА предлагает всем ответственным и клиентоориентированным туроператорам сесть за стол переговоров и договориться о равноправном сотрудничестве, о паритете цен, действенных мерах по борьбе с демпингом и скидками. По мнению ТА, минимальный размер агентского вознаграждения, необходимый для эффективной работы по реализации продукта того или иного туроператора, не может составлять менее 10% от цены турпакета, включая полный перечень доплат и сборов.

«Письмо направлено ко всем операторам, участникам 2-го Всероссийского конгресса ТО в Сочи, а также общественным объединениям РСТ и АТОР. Мы хотим показать, что агент и оператор не являются врагами, а делают одно общее дело. Немаловажно, что под эгидой АТА происходит объединение не только членов Альянса, но и независимых агентств. Это первый наш шаг, посмотрим на ответ ТО и будем действовать дальше»,- пояснил член правления АТА, генеральный директор турбюро «Шик Трэвел Курск» Владимир Конев.

Напомним, что II Всероссийский конгресс туроператоров пройдёт в Сочи с 21 по 24 ноября 2017 года. В мероприятии, которое проводится по инициативе Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии (РСТ) и ассоциации «Турпомощь», примут участие представители Совета федерации и Государственной думы РФ, Минкультуры, Минэкономразвития, Минтранса, Центробанка России, администрации Краснодарского края, Всероссийского союза страховщиков, общественных объединений турбизнеса, а также ведущих компаний туристической отрасли.

Примет мероприятие курорт «Имеретинский». Среди ключевых спикеров конгресса заявлены глава Ростуризма Олег Сафонов, вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев.

Комментарии (18)

Поддерживаю,очень огорчают промо-тарифы, на грани многие агентства!
15.11.2017 в 09:23, Александра CORAL TRAVEL БИЙСК
Готов подписать обращение! Поддерживаю полностью! Чем больше об этом будем заявлять, возможно нас услышать Неужели туроператорам не интересно работать с порядочными турагентствами, имеющими офисы и годами строящими отношения с клиентами?
15.11.2017 в 09:34, Евгений Маршак
Поддерживаю. А как будем бороться с агентами , которые демпингуют ?
15.11.2017 в 10:00, Евгения Аристова
А ведь туроператорам глубоко наплевать на агентов - главное продать тур. а кто это будет делать им всё равно. Нет той связки оператор-агент-клиент. они решили продавать на прямую.По хорошему им (операторам) действительно наплевать на всех кто находится ниже на ступеньке. Туристы все равно летают и приходить будут к операторам в их офисы.и на наработанные места вместо Агентов сядут офисы операторов.
15.11.2017 в 10:56, СВтур
Полностью согласна с письмом! Наконец-то эту тему подняли. Будем надеяться, что что-то изменится в ближайшее время в лучшую сторону...
15.11.2017 в 11:27, Olga
Угрозы в адрес ТО господина Конева ничего кроме улыбки вызвать не могут. Никакие совместные масштабные акции ТА против ТО в принципе невозможны, так как агентский рынок очень разобщен. Я уверен, что на Конгрессе будет принята какая-нибудь обтекаемая
формулировка, типа "все мы делаем общее дело и должны понимать друг друга".
Тренд на понижение агентской комиссии будет только усиливаться.
15.11.2017 в 11:36, Ярден Нат
7% - неплохая комиссия. Не давайте скидок с промо тарифов и процветайте.
15.11.2017 в 11:40, Ярден Нат
Промо Убивает Туризм. Люди уходят в онлайн. Турагент становиться бесплатный консультант. Люди приходят в ТА задают кучу вопросов встают и уходят в ТА СКИДКИ или идут домой и бронируют онлайн. ТО готовы перешагнуть через все ТА и выйти напрямую на клиента ни смотря ни на что (Ни на опыт ТА, ни на долголетние взаимно выгодное сотрудничество) Агентства скидки это серые конторы которые не принимают карты и работают в черную. Я, посмотрю на Агентство СКИДКИ как они сделают скидку 7% от Промо-прайся где мах 7% да еще отдадут банку комиссию 2% за оплату по карте, заплятят налоги и что у них останется? При том что 7% не всегда комиссия от все цены, часто это доплата за топливо, визы, регулярку, или комиссия только с наземки и т.д. + Оплата Расходов на содержание ТА Аренда, К/У, З/П, Интернет, Телефония, CRM, Реклама и т.д. К ТО вопрос, а готовы они работать без ТА и сами открыть лично свои офисы по всей РФ, а не пользоваться порядочными ФТА которых зажимают со всех сторон!? Например открыть один офис в нормальном ТЦ в Москве не менее 1 млн руб с хорошим, ремонтом, рекламой, оборудованием и Арендой. Вопрос к ТО почему Лояльные Агентства должны выживать?
15.11.2017 в 11:41, Павел
Демпингуют практически все ТА. Так что бороться Вы собираетесь сами с собой, что не очень хорошо для душевного здоровья.
15.11.2017 в 11:47, Ярден Нат
"не давайте скидки"-мы не даем, но есть туристы, которым все подберешь, обо всем расскажешь, а они прутся в ближайшее агентство с готовым туром, ничего рыть не надо, и клянчат скидку, грозя тем, что купят там, где сделают и все, или заработать хоть сколько, или ничего, ТА тоже надо быть сплоченнее, есть цена поисковика- и точка, туристы же не приходят в супермаркет и не вымораживают на кассе скидки, а нам, почему-то, можно от своей же комиссии делать скидку непонятно, за что!
15.11.2017 в 11:54, Полина
Да неплохая, но некоторые ТА дают скидку из 7% - 6% И как бороться с ними?
15.11.2017 в 12:45, gubaha-tur@yandex.ru
И на 1% оставшийся от продажи что у них происходит? Они с такими темпами закроются. Интерпретируя Лао-Цзы: надо просто сесть у реки и подождать... А вообще демпинг, повальный демпинг - это безумие российского рынка услуг. Не только в ТА.
15.11.2017 в 13:34, Мария Рахматуллаева
Российский бизнес полностью переходит в зону "кидалово".Банки,магазины теперь и ТО,побольше хапнуть СЕЙЧАС не думая о перспективах.КТО будет заниматься клиентом у ТО? Умные ТА будут говорить клиенту-предоплата на стол и занимаемся поиском.
15.11.2017 в 14:17, Александр Сперански
"Умные ТА будут говорить клиенту-предоплата на стол и занимаемся поиском"- замечательная мысль, но вероятность её осуществления близится к нулю. Со скидочниками смог бы бороться ТОЛЬКО ТО, вводом пункта в договоре: дал скидку- потерял договор. Но, т.к ТО сами зачастую предлагают скидки прямым покупателям, то и это крайне маловероятно. Ну не будут же они сами себе в ногу стрелять. Вывод- вся эта затея, лишь пустой звук. Но я лично, всё равно подписал))
15.11.2017 в 15:20, Таки да
Даже не столько промо напрягают, хотя работать почти за идею не очень, скажем так. А вот то, что ТО массово продают туры онлайн напрямую, вот это уже вообще! И туристы радостно звонят-приходят "....мы хотим получить консультацию...". А потом на сайте оператора покупают, а агент вообще остаётся ни с чем(((( Плохо, господа хорошие! Если надо нас как класс изжить, так зачем эти пляски устраивать? Разгоните нас и играйтесь с каждым туристом индивидуально.....
15.11.2017 в 15:30, Ирина
Увы, агентский бизнес в туризме отмирает... Эту данность озвучивали многие еще несколько лет тому назад. Поэтому советовали переходить в другой бизнес. И они были правы!
15.11.2017 в 15:36, Андрей
Эту "мантру" мы уже слышим лет 20. У вас может что то и отмирает, а по всей планете как то не очень.
15.11.2017 в 19:10, Андрей Фёдоров
Расставить здесь все точки над "i" сможет только Регулятор, в данном случае Ростуризм, которому, видимо, глубоко наплевать на взаимоотношения ТО и ТА. Можно было бы выпустить такие регламенты, которые бы навсегда решили вопросы скидок, зафиксировать размер ставки для ТА за консультационные услуги и т.д. Но зачем, кому нужны ТА, мелочь пузатая? А АТОР ведь с Сафоновым всегда договорятся. Поднимать эти вопросы необходимо, но вряд ли в ближайшее время стоит ожидать каких-то перемен. P.S. А ТО тупо компенсируют свои потери нашими комиссионными, в следствие издержек, связанных с закрытием Египта и сложностями с авиаперевозчиками. Первым кашу заварил BG (который никогда не отличался лояльностью), со своими промо-акциями. Заварил, все проглотили и остальные, подхватив это чудо маркетинговой мысли продолжают выжимать последние соки. А что дальше, дальше 5%, 4%...
15.11.2017 в 21:42, Илья Кондратьев
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме