Ответственность ТО и авиакомпаний предложено разграничить

Дайджест, 23.10.2017 15:01
Просмотров: 6962

Российский союз туриндустрии (РСТ) подготовил законопроект, разграничивающий ответственность туроператоров и авиакомпаний, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на пресс-секретаря РСТ Ирину Тюрину.

«Законопроект предполагает внесение поправок в закон „Об основах туристской деятельности в РФ“ и Воздушный кодекс РФ. Основная его цель — четкое разграничение зон ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет. Необходимость в этом назрела давно, последней каплей стал крах „ВИМ-Авиа“, последствия которого стали очередным серьезным испытанием для турбизнеса», — пояснила И.Тюрина.

Сейчас ответственность за все входящие в турпакет услуги, включая авиаперевозку, несет туроператор. В результате, отметила И.Тюрина, им приходится решать и все проблемы с чартерами, хотя за выполнение авиарейсов должна отвечать авиакомпания.

«В Воздушном кодексе РФ понятие „воздушная перевозка“ по статусам не разделяется, но принято считать, что главная забота авиакомпании — регулярка, а чартеры — это дело заказчика. Поэтому мы предлагаем ввести в авиационный закон понятие „туристский чартер“ и возложить на авиакомпании ответственность перед пассажирами заказанного рейса — такую же, какую перевозчик несет и за регулярные рейсы в соответствии со статьями 116–120 Воздушного кодекса», — пояснила юрист Северо-Западного отделения РСТ Светлана Мержвинская.

В законопроекте оговаривается, что авиакомпания должна обеспечить пассажиру обратную перевозку в случае неисполнения заказчиком своего обязательства по оплате чартерного рейса.

«В Воздушном кодексе должен быть зафиксирован принцип: вывез туристов неоплаченным рейсом или при неоплаченном обратном — обязан обеспечить возвращение. Норма применяется на практике, но законодательно не закреплена. При этом авиакомпания вправе предоставить пассажиру билет на рейс другого перевозчика в указанную или в ближайшую дату и может предъявить регрессное требование к заказчику, не оплатившему рейс», — рассказала И.Тюрина.

Также Воздушный кодекс предлагается дополнить статьей, которая обязывает авиакомпанию в случае невозможности оказания услуг по воздушной перевозке, в том числе чартерной, незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти. При этом перевозчик должен прекратить «накапливать обязательства», то есть остановить продажу билетов.

Законопроект также предполагает создание специального фонда пассажирских перевозок по аналогии с теми, которые существуют в «Турпомощи». Его средства могут расходоваться только на оказание услуг по воздушной перевозке либо выплаты компенсации пассажирам, у которых возникли проблемы в связи с несостоятельностью авиакомпании.

Поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» накладывают на туроператоров обязательство незамедлительно уведомлять туриста о невозможности оказать услуги по договору о реализации турпродукта в случае возникновения проблем у авиакомпании.

«Механизм дальнейших действий предлагается такой: туроператор вправе предложить туристу внести изменения в договор о реализации турпродукта, указать стоимость авиаперевозки и разъяснить порядок получения компенсации из специального фонда. Если турист не согласен на изменение условий, договор считается прекращенным. Туроператор возвращает клиенту стоимость тура за вычетом стоимости услуг по воздушной перевозке в течение десяти дней с момента получения отказа туриста от изменения договора. Деньги за несостоявшийся авиаперелет турист должен получить из средств специального фонда пассажирских перевозок», — пояснила И.Тюрина.

Как сообщил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, законопроект направлен в Министерство культуры РФ, Ростуризм, Торгово-промышленную палату РФ и Общественную палату.

Комментарии (0)