Как привлечь туриста в Сочи?

Елена Мягкова, 12.05.2014 15:26
Просмотров: 6758
Власти Сочи озабочены привлечением туристов в летний сезон. По их мнению,  пока ситуация складывается не столь оптимистично: очень высокие цены на авиарейсы и недостаточное их количество «удерживают» туриста от поездки в олимпийскую столицу России.  Для перелома ситуации планируется разработать целый комплекс мер: от улучшения транспортной логистики до формирования пакетных предложений со стороны отелей.

В настоящее время прямым авиасообщением курорт связан лишь с 30 городами. Остальные туристы вынуждены добираться до курорта с пересадкой в Москве.

По мнению начальника управления курортов и туризма администрации Сочи Алексея Грачева, решить эту проблему можно путем создания фонда компенсаций недозагрузки самолетов при формировании регулярных и чартерных рейсов в направлении Сочи.

 «Субсидирование рисков и расширение географии полетов отразится на стоимости авиаперевозок, что,  в свою очередь, повысит конкурентоспособность туристического продукта», - считает Грачев.

В Сочи решили привлечь к решению проблемы и отельный бизнес.  Гостиницам предложено сформировать на сезон комплексные пакетные предложения по размещению.

«В результате проведенной работы мы получим сформированный туристический продукт, солидный и устойчивый бренд. А реализация данной программы обеспечит устойчивый рост количества гостей в течение нескольких лет», - уверен Грачев.

Однако оптимизм сочинской администрации не разделяет бизнес города. Предприниматели опасаются, что сезон вновь будет убыточным и провальным, как и прошлый. Эту ситуацию обсудили на недавней встрече Сочинского делового клуба с мэром города Анатолием Пахомовым. По мнению бизнесменов, авиаперевозки – одна из причин, по которой потенциальный турист недолюбливает Сочи. Кроме того, местный аэропорт придерживается высокой тарифной политики: цена на услуги за взлет и посадку дороже, чем в Москве, что сказывается и на стоимости авиабилетов.

О прогнозах на предстоящий сезон в Сочи туроператоры говорят сдержанно.
 
«Конечно, после Олимпиады Сочи сегодня у всех на слуху. Лучшей рекламы и не придумаешь. Многим интересно посмотреть на олимпийские объекты, на то, как в принципе изменился город. Но туристическая инфраструктура и цены на размещение в отелях  по-прежнему оставляют желать лучшего», - рассказали TRN в петербургской компании «Пилигрим».  

Ещё один фактор, работающий не на пользу направления, это «сарафанное радио» или «народное» мнение о том,  что на курорте все дорого, что там по-прежнему «олимпийские цены».

«Вероятно, в этой связи властям города самим нужно больше рассказывать потенциальным российским туристам о том, что отдых в Сочи доступен и по карману большинству из них, есть и бюджетные предложения», - отмечают в «Пилигриме».

Возможным спасителем сочинского туризма может стать государство. Правда, только в 2015 году.

Министерство культуры внесло на рассмотрение в Госдуму два законопроекта, призванных стимулировать россиян отдыхать на отечественных курортах. Согласно первому законопроекту, из стоимости путевки на российский курорт предлагается вычитать процентную ставку, равную подоходному налогу или 13%. Второй законопроект направлен на стимулирование работодателей к приобретению путевок для своих сотрудников. Среди работников путевки могут распространяться бесплатно или же с большой скидкой. Взамен этого предприятию сократят базу налога на прибыль. Итоговая скидка для простых граждан в этом случае составит 40-50% от начальной стоимости тура.

Обсуждения в Госдуме представленных законопроектов продлятся до 23 мая. В случае, если депутаты одобрят документы, существенных скидок на путевки, в том числе на сочинские пляжи, можно будет ждать уже в 2015 году.
 
Комментарии