Выездному рынку предрекают рост

Дайджест, 26.04.2017 17:30
Просмотров: 5272

Рынок выездного туризма вырастет в 2017 году за счет открытия Турции и укрепления рубля, считает генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев, передаёт «Интерфакс-Туризм».

«По нашим прогнозам, в 2017 году будет существенный рост выездного туризма. Поскольку просто наличие Турции даст 3,5–4 млн туристов, это процентов 30 прироста рынка. У нас настрой в этой связи очень оптимистичный. К этому нужно добавить рост в Болгарии, Испании, Греции, Италии. Растут все направления», — сказал В.Тополкараев на форуме International Travel Forum Intourist в Белеке.

В 2016 году рынок выездного туризма по объемам оказался сравним с 2007 годом, то есть «отрасль была отброшена на 10 лет назад», подчеркнул эксперт. Однако тенденции 2017 года позволяют делать более оптимистичные прогнозы. Он отметил, что в 2017 году развитие отрасли определяет, в первую очередь, существенное укрепление рубля. Если рубль укрепляется от 10–15% до 20%, на эту же сумму дешевеют выездные направления, становясь привлекательными для российских туристов.

«Второй очень существенный момент — это, конечно же, открытие Турции и активный маркетинг направления. Мы знаем, что Турция всегда была для нашего рынка основным выездным направлением. Сейчас она открыта, у нас в этой связи очень хорошее настроение. Турецкие отельеры дают привлекательные цены. То есть, получается, что у нас цены на турецкое направление снижаются в валюте и плюс за счет укрепления рубля мы имеем где-то в среднем удешевление турецкого продукта на 25–30% по сравнению с 2014 годом», — подчеркнул он.

Важным фактором, влияющим на туротрасль в этом году, он также назвал стабилизацию экономики на новом уровне и привыкание граждан к новым реалиям. Люди психологически адаптировались, начали меньше сберегать и больше тратить. Также роль сыграл отложенный спрос, когда туристы экономили и в течение долгого периода откладывали свои поездки.

«Плюс к этому важно отметить, что риск очередного ослабления рубля подталкивает к ранним бронированиям, это можно видеть по их высокому уровню. Потому что постоянно от имени наших официальных лиц мы слышим, что рубль переоценен, он слишком сильный и должен в ближайшее время ослабляться. А это неизбежно приведет к увеличению рублевой цены выездных направлений. И, как мы видим, туристы стараются покупать сейчас. У нас по всем направлениям фиксируется рост ранних бронирований в разы. Но на самом деле нас это очень пугает, поскольку мы понимаем, что туристов на рынке в разы больше не станет. Поэтому здесь либо рынок перераспределится в сторону сильных и более надежных туроператоров, либо не знаю, поживем увидим», — уточнил глава «Интуриста».

Среди тенденций текущего года В.Тополкараев также отметил повышенное внимание со стороны властей к туризму. Кроме того, на рынке ожидается дальнейшая консолидация на фоне значительных перемен, таких как новый закон, появление фондов персональной ответственности.

«За три года количество выездных туроператоров в России сократилось с 2400 до 650. Это говорит о том, что рынок консолидируется. В агентской среде также происходит консолидация: слабые уходят, мелкие закрываются, остаются только сильные», — рассказал он.

Девятый International Travel Forum Intourist проходит с 23 по 27 апреля в Турции в отеле Gloria Hotels (Белек). В нем принимают участие более 500 гостей директоров и ведущих менеджеров агентств — лидеров продаж продукта НТК «Интурист» из всех регионов России.

Комментарии (1)

Во многом согласна с Виктором, но хотелось бы большего порядка в работа турагентств. По прежнему всю финансовую ответственность несут туроператоры. Мелкие ТА в желании остаться на рынке демпингуют без разбора, формируя тем самым на туррынке портрет безответственного туриста, для которого в приоритете не надежность и профессионализм компании, а максимальная скидка. тем самым разрушается и ценность турагента, как надежного и экспертного друга для туриста, для которого важно не продать тур и забыть о человеке, а позаботиться, чтобы он вернулся из поездки счастливым. Мы не можем содержать заботливых и экспертных менеджеров, делать туристам дополнительный сервис, если отдаем половину своего заработка в качестве скидки. Ведь вторую половину составляют наши расходы. Выход только один - укрупняться и договариваться о здоровых взаимоотношениях. Кто то скажет нереально, а сидеть на месте и жаловаться - реально? Я за фонд солидарной ответственности для ТА. "Скинулись" по 300 - 500т.р. - уже сразу отпадут "говнобудки для скидочников". Да, не все добропорядочные ТА смогут заморозить подобную сумму, но можно придумать какой-то механизм и для них. На мой взгляд, оздоравливать этот рынок можно и другими способами, но финансовая ответственность всех участников, это главное.
27.04.2017 в 10:23, Дарья

Материалы по теме