Президент подписал законы в интересах российских авиакомпаний

Владимир Савельев, 21.04.2014 17:01
Просмотров: 5191
Президент РФ Владимир Путин подписал два жизненно важных для российских перевозчиков законодательных документа: закон, который позволяет им продавать билеты по невозвратным тарифам, и закон о допуске иностранных пилотов к работе в отечественных авиакомпаниях.

С вступлением в силу закона о невозвратных тарифах у пассажиров появится возможность выбора: купить билет по невозвратному тарифу подешевле, но с потерей денег в случае отказа от полёта, или выбрать более дорогой возвратный тариф, но с правом сдать билет и получить деньги обратно.

При этом закон предусматривает ряд случаев, когда уплаченная за невозвратный билет сумма будет возвращена пассажиру: это заболевание пассажира или следующего с ним члена его семьи, смерть родственника, задержка рейса или другие действия перевозчика, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Для возвратных билетов сохраняется старая норма: при отказе от перевозки не позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс провозная плата возвращается за исключением суммы фактически понесённых перевозчиком расходов.
Если отказ последует менее чем за 24 часа, но до окончания регистрации на рейс, деньги будут возвращены с удержанием неустойки в размере 25% от стоимости билета и суммы фактически понесённых перевозчиком расходов.

Как отмечается в справке Государственно-правового управления, введение более дешёвых невозвратных тарифов позволит увеличить пассажиропоток и сделать воздушный транспорт доступнее для населения России.

По словам руководителя аналитической службы агентства  Aviaport Олега Пантелеева, невозвратные тарифы давно используются зарубежными авиакомпаниями, и новый закон лишит их этого конкурентного преимущества над российскими перевозчиками.

Закон о допуске иностранных пилотов к работе в отечественных авиакомпаниях призван ликвидировать дефицит командиров воздушных судов в условиях увеличивающегося объёма перевозок (на 13-15% ежегодно). Он носит временный характер и будет действовать до 2019 года. Численность иностранцев, которые будут допущены к работе в России, устанавливается правительством. Предлагается квота в объёме 200 экспатов в год.

«На сегодняшний день это вполне приемлемая цифра. Если же ситуация в экономике ухудшится, и объем перевозки упадёт, то такое количество даже будет чрезмерным», – заявил главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Отметим, принятые законодательные нормы являются необходимыми условиями успешной деятельности российских лоукост-компаний.

«В их ряду также законы о дополнительной плате за питание на борту и сдаваемый багаж. Однако эти законопроекты не рассмотрены Госдумой даже в первом чтении», – сообщил Пантелеев.
Комментарии

Материалы по теме