Сибирские отельеры на пути к объединению

Ольга Стрикун, 06.03.2014 13:22
Просмотров: 5029
В конце прошлой недели в рамках Второй рабочей встречи отельеров Сибири в конгресс-отеле «Новосибирск» прошло заседание «круглого стола» по вопросам подготовки специалистов сервиса и гостиничного бизнеса. Тему обсуждали отельеры и представители профильного образования Томской, Кемеровской, Новосибирской областей, Алтайского края и республики Алтай.

Представители кафедр некоторых сибирских вузов высказали свои претензии к руководству отелей: многие гостиницы неохотно идут им навстречу в организации студенческих практик. Проблему в своем выступлении обозначил заведующий кафедры экономики сервиса Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Борис Штейнгольц.

«В течение 15 лет НГТУ готовит специалистов гостиничного сервиса. Но эффективного взаимодействия между высшим образованием, подготовкой работников в области гостиничного сервиса и практикой у нас нет. Проще договориться с иногородними отелями, чем с местными. Причина отсутствия связи между гостиницами и вузами, на мой взгляд, состоит в том, что в Новосибирске нет профессиональной ассоциации отельеров. В развитых странах такие профорганизации диктуют социальный заказ высшим учебным заведениям», - подчеркнул глава кафедры.

По мнению другого участника круглого стола, доцента кафедры мировой экономики и туризма Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) Лидии Комаровой, у её ВУЗа проблем с устройством студентов на практику нет. Ежегодно они практикуются в гостиницах Новосибирска и ближайших регионов.

Идею создания ассоциации отельеров Сибири преподаватель СГУПС полностью поддерживает. Кроме того, она отметила главные критерии, которые учитывают работодатели при приеме выпускников на работу.

«По результатам профильного опроса, проведенного на сайте «Карья», 85 % работодателей обращают внимание, в первую очередь, на личные качества выпускника – коммуникабельность, инициативность, самостоятельность. Во вторую – на умение пользоваться компьютером, наличие опыта и широкий кругозор в разных областях. И лишь затем работодатель смотрит на уровень теоретических знаний в области специализированных программ по профессии, прохождение стажировок и знание иностранных языков. Наличие красного диплома, рекомендации преподавателей рассматривались работодателями в последнюю очередь», – подчеркнула эксперт.

С этим согласна управляющая гостиницей «Азимут Отель Новосибирск» Елена Ситникова. По ее мнению, гостиницам нужен линейный персонал, а для этого высшее образование не обязательно. «Главная проблема — горничные и официанты. Ставить компетенцию во главу угла в данном случае не нужно. Научиться улыбаться, слушать внимательно и уважать человека, – для этого не требуется высшее гостиничное образование. Оно необходимо отелям для менеджерского и ТОП-менеджерского состава», – сказала журналу TRN директор «Азимута».

Свое мнение по поводу создания ассоциации отельеров в Новосибирске в беседе с корреспондентом TRN высказала исполнительный директор ассоциации «Алтайское гостеприимство» Татьяна Малышева: «Я считаю, что Новосибирск на подходе к созданию ассоциации отельеров. Мы это уже прошли. Идея объединения возникла летом 2010 года на совещании директоров барнаульских гостиниц. Тогда инициаторами стали 6 членов объединения. В результате идея была одобрена краевыми и городскими властями. В марте 2012 года мы получили аттестат аккредитации на проведение работ по классификации гостиниц. В октябре 2012 года – лицензию на образовательную деятельность. Сейчас в ассоциации 30 членов, в том числе три средних специальных учебных заведения. Но ни одного ВУЗа в ассоциации пока нет».

Представители колледжей также в ходе встречи высказывали претензии к местным отельерам. Как пояснила заведующая очным отделением Торгово-экономического колледжа Новосибирска Валентина Шибаева, студентов местные отели не хотят брать на практику. Между тем, министерство труда и занятости Новосибирской области поручило этому среднему учебному заведению принять в 2014-2015 году 25 человек для подготовки на специальность «гостиничный сервис».

«Мы обратились в одну из гостиниц как к потенциальному работодателю, и нам отказали, сославшись на то, что им лучше взять выпускников из вуза, чем из колледжа, – констатировала заведующая отделением. – Сюда я пришла, чтобы заключить договор о сотрудничестве с гостиницами».

Однако и у руководителей гостиниц были встречные вопросы к преподавателям. Генеральный директор гостиницы «Барнаул» Сергей Воронов считает, что в Барануле, Томске, Новокузнецке и других сибирских городах ситуация похожая.

«На нас обижаются высшие учебные заведения, – говорит руководитель гостиницы, – что мы не хотим принимать студентов на практику. Я никому не отказываю: ни в обычной практике, ни в преддипломной. Но у меня всегда возникает недоумение по другому поводу – преподавателей ВУЗов совсем не интересует, как проходит практика студентов. Складывается ощущение, что они сами с ней не знакомы, а только дают теоретические знания. Может быть, стоит поговорить о переподготовке преподавателей?..».
Комментарии