Рецепт глобальной выгоды для ТО и ТА после 1 января

Алена Донская, 07.10.2016 12:15
Просмотров: 29967

Прошедшая недавно конференция PEGAS Touristik не на шутку всколыхнула агентский рынок. Многие руководители агентств опасаются, что им будет крайне сложно работать в тех условиях, которые сложатся с 01.01.2017 года. Конечно, пока это только обсуждения и еще нет оптимального варианта взаимодействия участников рынка, при котором бы, как говорится, и волки были сыти и овцы, ну вы понимаете…

Как всем известно, отели работают с туроператорами на контрактной основе и дают им цену намного ниже той, что показывают на своем сайте. Средствам размещения удобно работать с туроператорами, поскольку те гарантируют оплату и делают отелям объемы.

Туроператоры и туристические агентства помогают отелям сделать загрузку не только в пик сезона, но и в течение всего календарного года. Поэтому туристу выгодно покупать туристический продукт у ТА, порой даже только проживание. Это обычный маркетинг и пока он действует.



С 1 января все изменится, и турагентства могут остаться не у дел, считают многие участники рынка.


Татьяна Шикина, директор турагентства «Ритм Плюс» (Нижегородская область) обратилась в редакцию TRN и предложила свою схему работы ТО и ТА.

Призываем участников рынка к активному обсуждению этого варианта!

«С 01.01.2017 года туроператоры помогают агентствам уйти от скидок. Но в данном случае турист может по такой же цене, как и у туристического агентства, купить тур на сайте туроператора. Наша работа в ряде случаев окажется просто ненужной. Скорее всего, турист не захочет за подобранным ему туром ехать в агентство или оплатить его на сайте ТА, а забронирует напрямую у туроператора.



Поэтому предлагаю туроператорам на сайте прямых продаж для конечного потребителя ставить цену на продукт выше на 5–15%. В любом случае, турист, покупающий напрямую, возьмет этот тур и принесет дополнительную прибыль оператору.

Для агентств туроператор поставит определенный процент (не промо, но и не слишком завышенный). Хороший агент со знанием отельной базы и туристического рынка будет с удовольствием продавать туристические услуги и делать загрузку рейсов не только в пик сезона, но и, повторяюсь, в течении всего календарного года.

В этом случае идеален пример работы компании ClickVoyage. На сайте прямых продаж для клиента у них цена выше, чем для туристических агентств, заходящих под паролем в систему бронирования и имеющих цену с включенной комиссией. Кстати, этот сервис — хороший конкурент по бронированию многих отелей системе booking.com. И такие примеры есть еще на рынке.

Прошу туристические агентства и туроператоров обсудить эту тему до наступления Нового года».

Комментарии (25)

Согласны с Натальей!
08.10.2016 в 10:26, Любовь
Я только за!!!
08.10.2016 в 10:52, Ольга
Согласна! Схема работы ClickVoyage лично мне очень нравиться! Так что поддерживаю целиком и полностью!
08.10.2016 в 10:59, Галина
Туроператоры не помогают агентствам уйти от скидок. Промо тарифы, по моему мнению, это конкуренция между операторами с целью снижения цены за один и тот же товар. Т.е. скидки, которые делают турагентства для привлечения туристов, теперь вышли на новый уровень, уровень туроператоров. Если дела и дальше так пойдут, то надобности и в туроператорах скоро не будет.
08.10.2016 в 11:12, Казим
Хорошее предложение. Но хорошо бы еще, чтобы ТА оплачивало туры, а не туристы (как это предложил ПЕГАС).
08.10.2016 в 11:20, Старикова Ольга
Это очень хорошая идея! Я за!
08.10.2016 в 11:25, Людмила
Замечательная идея, и еще - туристы все-таки должны платить ТА, а не ТО, иначе они в следующий раз пойдут к ТО напрямую. Если мы вправе заключать договор с туристом от имени ТО,значит и деньги можем принять от его имени и передать ТО. и вообще лучше бы разобраться в функциях ТО и ТА. ТО организует туры, а ТА - туристов. Надо, чтобы туристы могли взаимодействовать только с ТА, которые действуют от имени ТО, согласно новому закону.
Если ТО будут перечислять вознаграждение 1 раз в месяц, то как ТА будут выплачивать зарплату, налоги, аренду и т.д., а если решать выплачивать всего раз в квартал?
08.10.2016 в 11:37, Tatiana
Идея, высказанная автором топика, мне нравится, безусловно, но коллеги, боюсь, это из области фантастики. Увы, операторы не только выше цены на сайте не делают для прямых продаж, так еще и скидки дают порой чуть не в размере агентских комиссий(((.
Т.е. заведомо ставят агентства в невыгодные условия.
А что до скидок, так мы стараемся скидок не давать. Только постоянным или сильно важным или крупным клиентам. т.е. это исключение, а не норма!
Скидки это вечная и больная тема. Кто-то зарабатывает своими знаниями, опытом умением, в кто-то тупо скидку дал и молодец. Нечистоплотная конкуренция.
08.10.2016 в 11:45, Irina
Туроператоры должны понимать, если турагенты исчезнут с рынка, такой объём продаж им не осилить, либо им придётся открывать свои агентства - НО это уже вложения и не малые, долго пояснять не будем, одна аренда чего стоит, плюс зп агентов, а ещё и кассу пополнить, и все остальные расходы и налоги. Так что без ТА операторам никак не обойтись, а это значит, действительно надо сделать хорошо и тем и другим, и туристы при этом должны остаться довольны! Так что Татьяна Шикина, директор турагентства «Ритм Плюс» права! С уважением, Ген.дир. ТА "Европа-Тур" (ТЗ Marusia Travel)
08.10.2016 в 12:22, Nota Rozenberg
Бредядита! Реклама Клик Вояжа!!! Увеличение цен со стороны туроператоров приведет к тому, что увеличится объем продаж у booking.com А значит деньги и прибыль повалит в Амстердам и налоги туда же, а не в казну РФ. Но собственно я больше не о налогах. Нужно просто запретить туроператорам продавать туры или отели напрямую потребителю. Раз ты туроператор, то только продажи через агентство! И безусловно надо бороться с агентствами, которые дают скидки. Прекратить туроператорам принимать наличные. Оплаты только с р/с агентства!!! Горящие туры как оплачивать - спросите Вы? Очень просто! Туроператор, заключивший договор с агентством, должен доверять ему... А для доверия, необходимо разработать требуемый пакет документов от агентства, подтверждающий их стабильность и намерение работать, а не мошеничать. Посмотрите сами: госкорпорации, которые устраивают тендеры на продажу авиабилетов, бронирование и оплату отелей и прочих услуг, выдвигают для кандидатов требования, согласно которым кандидат принимает решение, учавствовать или нет. И если кандидат выполнил все требования, то госкорпорация с ними заключает договор, а значит доверяет партнеру! Так и тут надо!!! Раз есть договор с агентством, так доверяй партнеру!
08.10.2016 в 13:37, Алина
Согласен! В конце концов, для чего вообще заключается договор между туроператорами и агентствами? Для того, что б просто был или для того, что б у партнеров были друг перед другом обязательства, которые каждый из сторон должны выполняться.
08.10.2016 в 14:36, Sergey Yashnov
Удивляют люди, которые считают, что Пегас просто так, по своему хотению придумал эту схему. Вы не в курсе изменений в законодательстве? Не сможет с 1 января ТА оплачивать туры, если у него не будет доверенности от туроператора. И это не туроператоры придумали. А директор "Ритм Плюс" молодец! Если туроператоры последуют ее предложению и увеличат цену для самостоятельного туриста, тогда турист будет оплачивать по пути, предложенному ему турагентством. Мне нравится!
08.10.2016 в 18:01, Елена
Без агентской сети невозможно существование операторов. Без операторов тоже нельзя. В туризме без массовки не обойтись. Меня сейчас закидают шашками,но (фантазийно) было бы логично, чтобы оператор выставил фиксированную цену для туриста и агентства. Агентство (по поручению туриста) или турист обязаны будут перечислить 100% суммы оператору. От продаж агенство получает свое % вознаграждение после возвращения туриста с отдыха. Виртуальные деньги скинуть легче, чем отдать реальные по скидке. Какой то процент туристов перейдет на самостоятельное бронирование, но не значительный, все таки удобней обратиться к специалистам, тем более, что личный контакт (агент- турист) в этой отрасли играет глобальное значение. Ты не виртуальное существо, а живой человек, которому доверяют или нет. Оборотная сторона: бумаги, акты, отчеты, которые за этим последуют, полная легализация - смерть для всех.
08.10.2016 в 18:29, Инесса МИР НА ЛАДОНИ
Агентам схема нравится, надо бы Туроператоров спросить
08.10.2016 в 19:16, Горбунова Марина
эта схема хороша для агентств, оператору же выгодней продать прямому туристу минуя ТА, так как тогда и наши с Вами агентские 7-14% отдавать не нужно... а это вполне весомая сумма
09.10.2016 в 14:27, Елена Краснодар
Это очень хорошая идея для ТА, главное, чтобы это устроило ТО
09.10.2016 в 17:40, Валентина
"Нужно просто запретить туроператорам продавать туры или отели напрямую потребителю. Раз ты туроператор, то только продажи через агентство! И безусловно надо бороться с агентствами, которые дают скидки. Прекратить туроператорам принимать наличные. Оплаты только с р/с агентства!!! " ВСЁ ПРАВИЛЬНО, НО, у нас в РК , ТО открывают дополнительно свои ТА и дают клиентам хорошие скидки((( , а запретить давать скидки, юридически мы никак не можем.....
09.10.2016 в 19:59, Aygul Karataeva
ой не знаю кто пойдет на такое, есть ведь практика когда берем ссуду в банке и поручаемся своим имуществом, Пегас же пробовал эти договора, почему бы их не оставить, мы их заключали как физ. лицо? Вот Вам депозит и работайте пожалуйста, как всегда. удобно и вам и нам.
Про скидки вообще есть простое решение, столкнулась летом с одним ТО, красота! цена на сайте стоит, я оплатила счет, моя комиссия у меня осталась, а вот дальше чтоб не было ни каких скидок: в бух. документах и актах и отчетах стоит та цена которая на сайте , и указана четко моя комиссия! Вот и давайте скидки пожалуйста из своего кармана, а налог уплатите как положено с комиссии. Все полная прозрачность. Хотите дать скидку своему родному, постоянному клиенту будьте добры - все прописано в бух. учете как её дать, но налог уплатите полностью, и тогда будете поощрение искать дорогого клиента в другом формате.
10.10.2016 в 12:05, Светлана
Логика есть в данном предложении, потому что сегодня многие ТО дают туристам скидку 5%при бронировании у них на сайте, а с ТА тут кто пишет, надо требовать уплаты налогов со всей комиссии. Когда к нам приходит турист и говорит, напрямую я получу 5%, а вы сколько дадите, что должно сделать агентство , если с этим туристом мы работали целый месяц? Поэтому ТО если продает туры напрямую туристам, то цена должна быть заведомо выше, чем та же путевка стоит у ТА и это правильно...
10.10.2016 в 14:35, Елена
Молодец Татьяна!
Действительно, хороший вариант !
Вот только возникает большой вопрос- почему на конференции Пегас Туристик руководство компании не предложили что-то подобное , ни для кого не секрет что там работают далеко не глупые люди!
Возможно желание проверить реакцию ТА.
ОЧЕВИДНО что все их предложенные варианты-это игра в одни ворота, а не вариант для взаимовыгодного сотрудничества!
10.10.2016 в 20:42, Сергей
нет, не правильно Вы меня поняли, я говорю об отмене скидок вообще с любой стороны хоть ТО, хоть ТА. пожалуйста бронируй хоть на сайте , хоть в агентстве, цена одна, так работает Мультитур, Интурист (не все, но есть туры) и т.д. и я сразу предупреждаю своих туристов, что этот ТО скидок не дает, но весь отдых пройдет все четко и без заморочек. пословицу "Скупой платит дважды" помните? и туристы меня проверяли, звонили, уточняли, не дают и возвращаются ко мне, и доверяют на будущее.
А выше цена на сайте? для чего? чтобы ТО дал вам работу? не забыл о Вас? а ему напрямую позвонили и он так же дал свои 5%? К чему тогда вся эта мышинная возня? опять скидки? нет от них надо уходить! превратили интересное дело в базар, а чтобы вас оценивали как спеца потрудитесь сами чтобы к вам пришли.
11.10.2016 в 11:58, Светлана
Самое главное не думать. что самый большой спец в туризме - это Вы. Если вы считаете, что сейчас живут прекрасно , те кто спец, то вы заблуждаетесь. При нашем опыте работы 20 лет в туризме, многие туристы бегают по турфирмам и ищут, где больше дадут скидку, потому что оператора и отель они уже с нашей помощью выбрали...
11.10.2016 в 12:05, Елена
это не вариант для работы,все что "Потом" в туризме не работает как и в нашей стране
14.10.2016 в 11:03, Елена
скидки надо запретить на заклнодательном уровнн.естб цена она лдна на всех. а турист уже либо идет либо покупает онлайн где ему удобно или у агента который его никогда не подводил
21.10.2016 в 13:02, Татьяна
Туроператорам на законодательном уровне нужно запретить работать напрямую с туристами. Есть деятельность туроператорская, есть туристская. Пусть каждый своим делом занимается.
26.10.2016 в 09:44, Пятница
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме