Интерес к экскурсионным турам по России падает

Адриана Смирнова, 23.01.2014 13:02
Просмотров: 7697
В 2013 году спрос на экскурсионные программы снизился на 15% по сравнению с прошедшими годами, сообщили журналу TRN в компании «Волга-тур».
 
Генеральный директор «Волга-тур» Юлия Скороходова считает, что это вызвано отсутствием в стране качественного турпродукта, а также несоответствием цены и качества туристических услуг. По мнению эксперта, в 2014 году усилится тенденция последних лет: туристические потоки переориентируются в сторону интерактивных, игровых программ.  

«Туристам уже не интересен стандартный продукт — интерьеры и экстерьеры церквей, люди хотят удивляться, нужен эффект «вау». Массовый туризм все больше изменяется, на смену скучным экскурсам в историю и искусствоведение приходят новые формы с играми, квестами, театрализованными программами, - считает Юлия Скороходова.

Приключенческие, интерактивные, индивидуальные туры по России, прежде всего, востребованы у семейных пар до 35 лет, а групповые стандартные туры популярны, в основном, у женщин от 50 лет. 

В компании «Роза Ветров» также отмечают снижение к экскурсионным турам по России, но связывают это с другими причинами.

«Спад спроса на экскурсионные программы начал происходить ещё в 2012 году. Это вызвано экономической ситуацией, повысилась стоимость туристического обслуживания, выросли цены на размещение, на топливо. Кроме того, недавно были утверждены правила перевозки детских групп автобусами, некоторые требования которых практически невыполнимы. Турбизнес поставлен в жёсткие рамки и работать в таких условиях сложно, а школьный туризм довольно существенная часть внутреннего рынка»,- говорит ведущий специалист по экскурсионным программам компании «Роза ветров» Елена Тапинская.    

По данным «Волга-тур», наиболее популярными экскурсионными внутренними туристическими направлениями у россиян по-прежнему являются Москва, Санкт-Петербург и города Золотого кольца. Основной поток туристов приходится на новогодние и майские праздники, в этот период спрос увеличивается на 50%.  Среди тенденций прошлого года в компании отмечают изменение предпочтений по размещению.

«Если ранее россияне запрашивали размещение в больших гостиницах, то в 2013 году четко обозначилась тенденция к проживанию в стилизованных мини-отелях – люди ищут домашнюю атмосферу и традиционное русское гостеприимство»,-говорят в «Волга-тур».

Стоит отметить, что для повышения интереса к внутреннему туризму Ростуризм разработал специальную программу, которая может быть принята уже в этом году. 

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на главу ведомства Александра Радькова, Ростуризмом разработана программа стимулирования внутреннего социального туризма "Отдых", которая предполагает внесение изменений в Налоговый кодекс. Новая инициатива подразумевает, что компании и организации будут поощрять своих работников путёвками по России, взяв некоторую часть расходов на себя.

«Со специально созданной организацией, которая станет координирующим центром программы, будут заключать соглашения объекты туриндустрии. Их путевки предприятия будут оптом закупать и затем со скидкой реализовывать своим сотрудникам. Общая сумма затрат на приобретение путевок будет зависеть от финансовых возможностей организации-работодателя. А величина скидки - от категории, к которой относится гражданин (сотрудник предприятия, член его семьи, ветеран труда). По предварительным расчетам, дисконт может составить 40-50 процентов от стоимости путевки. Работники предприятия могут отдыхать со скидкой в санаториях, гостиницах, базах отдыха. Главное условие - делать это на территории России. Программа направлена в первую очередь на то, чтобы сделать путевки на отдых в России для граждан доступными»,- цитирует издание Александра Радькова.
 
 
Комментарии

Материалы по теме