Объем онлайн-продаж туристических услуг в России соcтавляет $8,3 млрд.

Владимир Савельев, 23.12.2013 20:18
Просмотров: 21641
По  данным аналитического агентства Rutramarin, в 2013 году объем рынка туристических услуг достиг в России $45 млрд. Рост по сравнению с прошлым годом на уровне 12%. $8,3 млрд. приходятся на онлайн-продажи (+33%), сообщил на пресс-конференции, посвященной рынку онлайн-путешествий,  генеральный директор онлайн трэвел-агентства Biletix Александр Сизинцев

Доля авиабилетов в онлайн-продажах составляет 57% ($4,7 млрд.), отелей – 29% ($2,4 млрд.), железнодорожных билетов - 10% ($0,9 млрд.), на турпакеты приходится - 4% ($0,3 млрд.).

Сизинцев также сообщил, что объем рынка выездного туризма оценивается в $25 млрд. (+14 по сравнению с прошлым годом), внутреннего туризма – $18 млрд. (+9%), въездного – $2 млрд. (+12%).

По словам Дмитрия Горина, генерального директора «Випсервиса» - одного из главных  игроков на рынке онлайн–продаж, количество проданных билетов с помощью онлайн-сервисов холдинга выросло за этот год на 66% - с 669 тыс.  до 1 млн. 112 тыс. Доля продаж авиабилетов увеличилась с 85 до 90%, в то время как доля продаж ж/д билетов упала с 13 до 7,5 %. Сопутствующие трэвел-услуг подросли с 2 до 2,5%.

Член совета директоров онлайн-агентства Oktogo/Travel Виктор Белогуб сообщил, что в этом году объем продаж мест в отелях увеличился в компании в 3 раза, а доля бронирований из российских регионов превысила 30%.
«Однако только предоставлением услуг по бронированию сегодня уже не обойтись, - завил он, - будущее за такими сервисами, где можно будет также получить  различную информацию по всем аспектам туризма. Именно  через призму такого подхода к бизнесу следует рассматривать нашу покупку Travel.ru».

По его мнению, основные инвестиции  в сегмент онлайн-путешествий уже сделаны, остаются нишевые направления, которые могут быть профинансированы инвесторами, наметились и главные игроки. Теперь от их  поведения зависит, как будет развиваться рынок.

Белогуб считает, что в течение ближайших трех лет появятся глобальные игроки, которые смогут предложить рынку
комплексный продукт, охватывающий все составляющие путешествия.
 
Комментарии

Материалы по теме