Кто ответит за задержку рейса? Отвечает «Турпомощь»

Елена Краснова, 04.08.2016 10:13
Просмотров: 24881
Каждый турагент хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой задержки рейса и претензиями туристов по этому поводу. Ситуация неприятная, но каждый профессионал должен четко понимать, как действовать в таком случае и что посоветовать своему клиенту.    

Ассоциация «Турпомощь» на своем сайте разместила информацию о том, кто несет ответственность перед туристами за задержку рейса.

По информации юридической службы ассоциации, в случае задержки вылетов на чартерных рейсах, ответственность за них несут как перевозчик, так и туроператор. Перевозчик – в рамках законодательства о перевозках, а туроператор – законодательства о туристской деятельности и о защите прав потребителей. 

«Если турист предъявляет претензию перевозчику, то он вправе рассчитывать на штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. МРОТ на сегодняшний день составляет 100 рублей. Также возможно предъявление требований о компенсации убытков, понесенных им в связи с задержкой.  При предъявлении претензии туроператору, турист вправе потребовать понесённые убытки, в том числе – требовать возврата стоимости не оказанных в связи с задержкой услуг, а также заявить о компенсации морального вреда», - поясняют в «Турпомощи». 
Комментарии (2)

http://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/mrot-minimalnyiy-razmer-oplatyi-truda.html#mrot
МРОТ не 100 рублей, а с 01.07.2016 7500 руб. - зачем такая информация? Чтобы не обращались?
05.08.2016 в 10:03, Ирина
Ирина, у нас в стране, как ни странно, есть два МРОТ - один реальный МРОТ, связанный с оплатой труда, а второй - для расчета штрафных санкций. Он как раз и составляет 100 рублей. Хотя во многих текстах нормативных правовых актов уже ушли от этой практики расчета сумм через МРОТ и указываются просто суммы в рублях.
05.08.2016 в 12:06, Петр Гусятников
Комментарии для сайта Cackle