Иностранный турпоток в Москве вырос за 9 месяцев на 10%

Владимир Савельев, 27.11.2013 17:25
Просмотров: 4182
За 9 месяцев этого года через аэропорты Московского авиационного узла прошло 4,4 миллиона иностранных туристов, что на 10%  больше, чем за аналогичный период 2012 года. Об этом заявил на заседании Координационного совета по туризму при правительстве Москвы председатель Москомтуризма Сергей Шпилько, передает корреспондент TRN.

Он также сообщил, что наибольшие темпы роста (6,1%) в плане турпотока показали страны Дальнего Зарубежья, в то время как до этого года быстрее росло количество прибытий из СНГ.

За тот же период московские отели приняли 3,9 млн. туристов, загрузка выросла в среднем на 4%. Доход гостиниц составил 36 млрд. рублей, по итогам года он ожидается на уровне 50 млрд. рублей.

Председатель Москомтуризма также заявил, что безвизовый 72-часовой режим, который планируется ввести только для иностранных туристов, прибывающих в аэропорты России транзитом, не даст ожидаемого экономического эффекта, так как доля транзитных туристов в общем турпотоке невелика. Например, за 9 месяцев этого года «транзитники» составили менее 1% от всех прошедших через московские аэропорты туристов. В этой связи Шпилько предложил распространить данный режим на всех туристов из экономически развитых стран.

По его мнению, эта мера позволит увеличить турпоток в Москву и загрузку столичных отелей.

Напомним, Госдума уже приняла в первом чтении проект закона о внесении поправок в закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ". Согласно ему 72-часовой безвизовый режим распространяется только на транзитных туристов.

В своем выступлении председатель Москомтуризма затронул также тему несоответствия данных Мосгорстата по количеству московских отелей их реальному числу. По словам Шпилько, в системах бронирования фигурирует на двести с лишним отелей больше. При такой статистке невозможно объективно оценить емкость гостиничного комплекса Москвы. В этом году она выросла на 1198 номеров, сообщил он.

Обсуждая тему классификации, Шпилько заявил, что самозаявительный порядок присвоения категорий отелям дискредитирует саму систему классификации и ведет к снижению качества обслуживания. Свои соображения по этому вопросу Москомтуризм представил Минкультуры.

Председатель Москомтуризма также сообщил, что рекламная кампания Москвы, которая с октября проходит в 12 европейских городах, где в качестве рекламной площадки используются красные даблдекеры оператора City Sightseeing Worldwide, будет продолжена и в будущем году. Москомтуризм предложил поучаствовать в ней и Ростуризму.
 
Комментарии

Материалы по теме