Ростуризм рассказал, как уберечься от турфирм-мошенников

Адриана Смирнова, 16.06.2016 15:31
Просмотров: 23046
Федеральное агентство по туризму выпустило памятку для путешественников о том, как вычислить ненадёжную турфирму. Предлагаем вашему вниманию 10 советов ведомства:

- Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов.

- Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам. 

- Изучите терминологию,  чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор - это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам.  Турагент - фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.

- Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.

Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

- Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации "Турпомощь" будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе "Турпомощи" начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. В него включены более 2 тыс. компаний, формирование продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке - значит, можно смело покупать у него путевку.   

- Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.

- Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и поискать другую.

- Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта "Турбарометр", в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку - повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании.

При этом, нормальной практикой являются спецпредложения и "горящие путевки": такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.

- Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.

- Осторожнее с розыгрышами и лотереями.  Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель - хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок - сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.

Мы попросили проанализировать данные рекомендации руководителя адвокатской группы «СанктаЛекс» Ольгу Истомину. «Безусловно, полностью обезопасить себя от возможных неприятностей при покупке тура, скорее всего не получится. Так как рано или поздно любая компания, в том числе и крупная, может столкнуться с финансовыми трудностями, — утверждает адвокат. — При этом данные рекомендации, несомненно, имеют важное практическое значение, ведь следуя им, туристы могут избежать основных ошибок при выборе турфирмы и тем самым минимизировать риск потери денег».
 
Комментарии (22)

Честно говоря, советы более чем странные... То есть, в агентства, которые открылись совсем недавно совсем не нужно обращаться? интересно,а как же тогда они заработают репутацию?
Внесение в реестр в общем и целом тоже не гарантия,т.к.вступление в этот реестр -процедура крайне простая и практически ничего не требующая...
17.06.2016 в 09:50, Наталья
В одну кашу все сгребли. туроператоры, турфирмы... Какой лопух эти рекомендации накорябл? И полностью согласна с Натальей. Ни кто в турпомощи не контролирует, надежная турфирма или нет. плати 1000 рублей и ты в списках... Бредовая статья!!!
17.06.2016 в 10:15, Ольга
Иногда у добросовестных туроператоров с солидным стажем работы офисы обшарпанные и непрезентабельные, т.к. вкладываются в другое. И хорошо работать это им не мешает. А неопытные новички или аферисты делают упор на внешний вид. И новая красивая мебель сама по себе не может быть гарантом надежности.
17.06.2016 в 10:31, Наталья
По поводу обстановки офиса тоже лажа, не все турфирмы, не первый год работающие в турбизнесе, в состоянии арендовать офис в крупном торговом центре и устанавливать огромные плазмы для прокрутки роликов с пальмами, Эйфелевыми Башнями и т.д., тем более, что 50-60% всех броней совершается по удаленке, я не всех своих туристов видела вживую, хотя они летают от меня регулярно. Можно подумать, так сложно открыть ИП или ООО, пособирать денег с туристов и слиться по-тихому. Я знаю турфирму, которая 7 лет успешно работала, от туристов отбоя не было, был большой штат, но директор, видимо, потерял бдительность или не сумел перестроиться в условиях кризиса и перед Новым годом просто исчез со всеми деньгами неожиданно даже для своих подчиненных, оставив офис и всю оргтехнику, плюс более 3000000 руб долгов перед туристами.
17.06.2016 в 10:41, Полина
Зачем писать подобные предупреждения, с целью-просто написать, вроде "заботятся" о туристах, не зря едят бюджетный хлеб? А если вспомнить таймшерный туристический бизнес- дорогие офисы, командная работа, четкие ответы по телефону и результат- лохотрон! Для начала нормальной работы необходимо почистить ряды Федерального агенства по туризму, сложилось впечатление, учитывая содержание рекомендаций приведенных в этой статье, что там работают случайные люди.
17.06.2016 в 10:42, Юлия
Бред сумасшедшего! Сначала Ростуризм написал сказки венского леса, а потом автор статьи опубликовал это! Вы вообще смотрите, что публикуете? Не дай Бог туристы, непонимающие всей кухни отрасли это прочитают. Разницы между туроператоров и агентом многие не понимают, будут требовать свидетельство о вступлении в реестр туроператоров у всех! Даже в фирмах с солидной репутацией может взять трубку стажёр , который заикнётся на каком-либо вопросе! А низкие цены... Как горел Крым , например, в июне. Теперь бояться предлагать горящие после ваших рекомендаций?
17.06.2016 в 10:53, Татьяна
Согласна с Татьяной, даже те туристы, которые несколько раз были за границей, не понимают разницы между турагентом и туроператором, им это не нужно, они доверяют нам, деньги принесли-документы получили, и так уже вместе с договором, бланком заказа, документом об оплате, по каждой брони выдаем информацию о финансовых гарантиях туроператора, как приказал Роспотребнадзор, никто его не читает, толмут на 12 страницах, что еще нужно придумать, чтобы все поверили, что мы не мошенники, а просто пытаемся работать и заработать на жизнь, хотя нам гайки закручивают все сильней, копеечка зарабатывается очень тяжело, может, не во всех регионах так, как у нас,в Краснодаре, коллеги турагенты, отзовитесь! Сезон в разгаре, а броней меньше, чем в прошлом году.
17.06.2016 в 11:05, Полина
"Профессионализм" писателя от Ростуризма на самом высочайшем уровне, интересно, а кто нибудь кроме нас (турагентов и туроператоров) это бред по разоблачению читал именно из Ростуризма?
17.06.2016 в 11:34, марина
Сами работаем в регионе,согласны с Полиной! Очень трудно "заработать" на зиму...и тут уже не до обстановки офиса...Мы в Тверской области, у самих очень много удаленных клиентов и в этом году как раз удаленными берём больше,чем своими...
17.06.2016 в 12:32, Наталья
ТУРОТРАСЛЬ - ДОСТОЙНА ТАКИХ СОВЕТОВ ...)))))))))) МОЗГИ ДОЗРЕЛИ ДО РЕЕСТРА ...))))))))) ДОЛЖНЫ В БЛИЖАЙЩЕЙ ПЕРПЕКТИВЕ СОЗРЕТЬ ДО ЮРЬЕВА ДНЯ..))))
17.06.2016 в 13:18, Yuri
Скорее уж, до СУДНОГО, впервые за долгие годы задумалась, а правильно ли я выбрала себе стезю, бросать-то жалко, сколько сил и денег вложено, да и привыкла на себя, а не на дядю с тетей работать, но Ростуризм и иже с ними последние два года удивляют и огорчают нашего брата все чаще, если раньше закрывали Египет, то по делу и на определенный срок, и никто не роптал, то сейчас это уже граничит с идиотизмом, я не только про Египет, но и про Тунис и все эти их "Полезные советы"
17.06.2016 в 13:30, Полина
НА ФОНЕ ОЧЕНЬ УМНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОСТУРИЗМА ПРОЦВЕТАЕТ ФИШИНГ, ТАЙМШЕР,РАЗЛИЧНОГО РОДА СЕТИ И СЕТЕВИКИ ....)))))....вот уже поднимают вопрос про демпинг в РОСТУРИЗМЕ..))))) МОЗГ В РОСТУРИЗМЕ ТВЕРДЕЕТ И КРЕПЧАЕТ....))))) ...
17.06.2016 в 13:58, Yuri
РОСТУРИЗМ НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ХРЕНЬЮ . ОТКРЫВАЙТЕ ЕГИПЕТ !!!! СКОЛЬКО МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД НАМИ
17.06.2016 в 15:19, Наталья
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА, НАТАЛЬЯ, Я ПОДДЕРЖИВАЮ ДВУМЯ РУКАМИ!!!
17.06.2016 в 15:26, Полина
Полностью согласна с Натальей. Если не хотите открывать,так и объявите, летите через третьи страны так безопаснее.
17.06.2016 в 23:07, Елена
Наталья, а кто мешает вам отправлять туристов в Египет или Турцию?
18.06.2016 в 02:25, Александр
Александр , не смешите людей . Почему я должна кого то куда то отправлять ? Я не туроператор , и не сотрудник турфирмы . Я частное лицо . А что б полететь через третьи страны , это намного дороже чем напрямую . Хотя я еше немного подожду, посмотрю что сейчас ответят наши проверяльщики после очередного раза , а потом плюну на все и всех и полечу через Белоруссию .
18.06.2016 в 08:14, Наталья
Александр, я работаю в турфирме и я не отправлю туриста от своего турагентства в Турцию или Египет через третьи страны даже не потому, что дороже, не я оплачиваю, а потому что я несу за них ответственность от момента посадки в самолет в Краснодаре и до момента высадки из него там же. И если наше государство не несет ответственности за тех, кто хочет и летает в эти страны окольными путями, то куда уж мне? Многие летают и все довольны, но они летают на свой страх и риск, и если не дай Бог, с ними приключится что-нибудь там, Ростуризм открестится в тот же миг, разгребать будут сами, мне такой ответственности на себя взваливать не хочется.
18.06.2016 в 13:12, Полина
Ростуризм-это ГОС.структура,это значит работать не умеем,а умеем делить награбленное,главное надувать щёки и требовать деньги...за всё.НЕ платите деньги мошенникам,не вступайте во всякие "турпомощи",если не хотите кормить негодяев.Сегодня заплатите 1000руб,завтра 5000,а потом ЗАСТАВЯТ скинуться по 50 000.....
19.06.2016 в 14:35, Сергей Фукс
Наталья, в чём причина вашего смеха? Сайт для профессионалов в первую очередь, а затем для сочувствующих. Берите билет максимально прямой с пересадками по вашему желанию. Проверяльщики всегда будут иметь результат в русле Кремлёвских указаний. А там прогресса не ожидается.
20.06.2016 в 04:39, Александр
Полина, в чём ваша ответственность перед туристом на маршруте? Выдайте инфолисток о ситуации в стране курорта под роспись и спите спокойно. За качество авиаперелёта отвечает перевозчик и частично туроператор. А то ещё понакручиваете себе за вежливых футбольных фанатов, а это их отдых такой. Турист сам решает когда, куда и зачем он едет.
20.06.2016 в 04:48, Александр
В принципе, да, Александр, вы правы, но когда у них происходят форс-мажорные обстоятельства, они звонят нам иногда среди ночи и истерят: помогите, сделайте хоть что-нибудь, вы же профессионалы, вы знаете, куда надо звонить, писать, а мы нет, да и в роуминге мы! И ты, вроде бы, не виноват, но начинаешь сопереживать и звонить, писать.
20.06.2016 в 11:24, Полина

Материалы по теме