ТВК «Россия» ищет инвесторов для аэропорта «Раменское»

Владимир Савельев, 25.11.2013 17:57
Просмотров: 7976
ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех»), являющееся собственником аэропорта «Раменское» (город Жуковский), официально объявило о проведении открытого конкурса на его реконструкцию и развитие. Компания планирует создать там базу для грузовых и пассажирских лоукост-перевозок.

Объем инвестиций ТВК «Россия» оценивает в 7 млрд. рублей. Привлечь их компания планирует со стороны инвесторов, которые войдут в СП, где ТВК предполагает владеть не менее 25%+1 акция. Собственные финансы ТВК вкладывать не собирается, его вложения в СП – это земля и строения, которые будут переданы в аренду предприятию на 49 лет.

Уже к четвертому кварталу 2015 года должен быть построен терминал с максимальной пропускной способностью 1,5 млн. человек. Второй пассажирский терминал построят к середине 2017 года. Он сможет обслуживать до 5 млн. пассажиров в год. На третьем этапе будет расширена площадь первого терминала, после чего суммарная пропускная способность обоих аэровокзалов вырастет до 10 млн. пассажиров в год.

То, что инвесторы найдутся, в ТВК не сомневаются, ведь обратить внимание на «Раменское» посоветовали Владимир Путин и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Кстати, СМИ уже сообщили, что конкурс по «Раменскому» привлек внимание трех крупнейших аэропортовых холдингов России: "Новапорт", "Аэропорты регионов" и "Базэл-аэро".

«Раменское» располагает одной из самых длинных в мире взлетно-посадочных полос (5403 метра). Она способна принимать все типы воздушных судов, вплоть до сверхтяжелых лайнеров. Есть перрон для всех типов самолетов, создана топливная инфраструктура.

Пока не до конца проработана транспортная схема доставки пассажиров в аэропорт. Скоро в Жуковском будут останавливаться скоростные электрички «Спутник», которые сейчас не делают здесь остановку. От станции до аэропорта власти планируют проложить маршрут общественного транспорта. Кроме того, реконструирована траса М1 до Жуковского.

Аэропорт Раменское держат в уме и в «Аэрофлоте». «Если мы не достигнем приемлемых условий базирования в аэропортах МАУ, возможно, будем использовать новый аэропорт «Раменское», который сейчас строится», - заявлял ранее заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов. Выбор будет зависеть от многих факторов, один из главных – стоимость обслуживания. Она должна быть привлекательной, считают в «Аэрофлоте».

Директор компании «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев заявил TRN, что судить о перспективах «Раменского» можно только, ознакомившись с инвестпланом. «Я его не видел, и мне непонятно, какие соображения лежат в его основе. – сказал он. – Сейчас мало специалистов осведомлены о том, что сегодня собой представляет «Раменское». Известно, например, что есть взлетно-посадочная полоса, но в каком она состоянии?»

Кроме того, эксперт сомневается, что в такие сроки возможно достичь заявленные объемы пассажиропотока.

Главный редактор портала avia.ru и эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров считает, что для развития МАУ необходим четвертый аэропорт. Им вполне может стать «Раменское» – ему есть, куда расти. «Подойдет он и для базирования лоукостеров, но его ещё нужно довести до ума. Уже имеется большая взлетно-посадочная полоса, но нет навигационного оборудования, автозаправочных комплексов, пассажирского терминала», - сказал он.

По словам Гусарова, уже начата реконструкция автодороги, ведущей к аэропорту. Рядом проходит железная дорога, и от нее можно проложить ветвь до аэропорта.
 
 
Комментарии

Материалы по теме