Летний выездной сезон в Петербурге: без сенсаций и без прибыли

Елена Мягкова, 25.10.2013 11:08
Просмотров: 12173
Турбизнес Петербурга подводит предварительные итоги летнего сезона. Чаще всего туристы из Северной столицы ехали в Турцию и Грецию. Вокруг последней и велись активные демпинговые войны, что в итоге может негативно сказаться на продаже туров в будущем: турист будет искать дешевые цены и, возможно, откажется от покупки тура по справедливой цене.

Сезон на выездном рынке Санкт-Петербурга прошел без особых сенсаций и без большой финансовой прибыли для петербургских туроператоров. Такие предварительные итоги на отчетном собрании членов СЗРО РСТ подвел руководитель комиссии по въездному туризму Леонид Флинт. По его словам, в целом, ситуация остается на уровне прошлого года.
Однако окончательные итоги сезона подводить рано: сейчас идут продажи туров на зимний период и, возможно, они нивелируют те провалы, которые случались из-за ситуации в Египте и иных проблем.

Сами туроператоры считают, что это лето стало для них одним из самых тяжелых в финансовом отношении. «Сезон подорвали избыток перевозки на популярных направлениях и последовавший за этим демпинг», - говорит генеральный директор турфирмы «Атлас» Дмитрий Смирнов.

По отзывам туроператоров, самые ожесточенные демпинговые войны наблюдались вокруг Греции: в разгар сезона недельные туры в эту страну продавались за 7-8 тысяч рублей. По официальным данным, в этом году Грецию посетило свыше 100 тыс. петербуржцев. Поскольку большая часть этих поездок пришлась на летние месяцы, можно сказать, что Греция стала одним из фаворитов прошедшего сезона.

В целом же предпочтения петербуржцев не слишком отличаются от общероссийских тенденций. По абсолютным цифрам лидером по выезду среди петербуржцев стала Турция. По оценкам экспертов, в этом году курорты и города этой страны могут посетить до 300 тыс. жителей города на Неве.

Как и для всех россиян, так и для петербуржцев, «подножку» недорогому и доступному отдыху «подставил» Египет. Несмотря на то, что массовые продажи туров в эту страну были приостановлены фактически до октября, за летние месяцы десятки тысяч туристов из Петербурга успели побывать в стране Пирамид.

В качестве других альтернатив туристы все чаще стали выбирать европейские курортные страны: Испанию и Италию. Так, по словам генерального директора компании «Петротур Сервис» Игоря Мазулова, эти страны пользовались летом повышенным спросом. По некоторым данным, спрос на Испанию вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом. Во многом в этой динамике видна работа самих испанских регионов , которые уделяют много внимания сотрудничеству с петербургскими туроператорами и организации прямого авиасообщения.

В аутсайдерах сезона, по оценке туроператоров, оказались: Франция, Норвегия, Чехия. Что касается пляжных дестинаций, то тут больше остальных из-за введения визового режима проиграла Хорватия (минус 30% турпотока из Петербурга).

Примечательно, что среди петербуржцев растет интерес к странам Латинской Америки, в частности, Бразилии. Возможно, это связано с предстоящим мировым чемпионатом по футболу.

Угрозу выездному туризму туроператоры Петербурга видят, прежде всего, в стагнации российской экономики и падении курса рубля. Играет свою роль и пресловутый демпинг: турист привыкает к дешевым турам и в дальнейшем может отказаться от путешествия.

Среди других проблем, препятствующих росту выездного туризма, туроператоры называют устаревший авиапарк отечественных авиакомпаний при высокой стоимости блоков и чрезмерную зарегулированность групповых железнодорожных перевозок, особенно, при проезде детских групп.
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle