Мультимодальные перевозки объединят единым билетом

Владимир Савельев, 08.10.2013 13:45
Просмотров: 8001
Минтранс разработал проект закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», согласно которому при мультимодальных перевозках, включающих использование разных видов транспорта (авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного) пассажиры получат возможность купить единый билет.

Как пояснили журналу TRN в Минтрансе, при этом перевозчики будут нести общую ответственность за некачественное выполнение своих обязательств на всем маршруте, но непосредственно перед клиентом отвечает последний перевозчик в этой цепочке. Если виновником претензий пассажира окажется другой участник цепочки, ему можно будет выставить регрессный счет.

Единый билет будет действовать только на маршрутах, которые войдут в специальный перечень. Его составлением займется Минтранс на основании обращений перевозчиков. То есть фактичеёски маршрутные цепочки сформируют перевозчики.
В законопроекте прописано, что единый билет будет возвратным. Пассажир получит право отказаться от всей перевозки или ее части и вернуть свои деньги в полном или урезанном размере.

Размер платы за единый билет будет определяться как сумма платежей за перевозку каждым видом транспорта, поэтому сэкономить не получится. Платить придется только одному перевозчику, а тот уже будет рассчитываться со своими партнерами.

Генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин считает, что для турбизнеса эта инициатива Минтранса актуальна. Она позволит намного облегчить работу агентств, через которые сейчас оформляются 70-80% туров.

«Сейчас у каждого вида транспорта свои системы бронирования, которые между собой не связаны. Даже железнодорожные перевозки не объединены технологически, - сообщил он.- Для мультимодальных перевозок потребуется единая технологическая платформа и единый расчетный центр, который бы позволил производить взаиморасчеты между перевозчиками – участниками маршрутной цепочки. Аналогом такого центра является Транспортная клиринговая палата, через которую происходят расчеты на рынке авиационных перевозок. Потребуется и единый бланк, но разработать его не так сложно».

По словам Горина, на платформах «Випсервиса» уже сейчас можно в едином окне разработать сложный маршрут и включить в единый билет до 6 перелетов.

«Но это еще не мультимодальная перевозка. Примером такой перевозки по единому билету может служить партнерство «Аэрофлота» и Deutshe Bahn. Пассажиры могут совершить перелет в Германию самолетом этого перевозчика с последующим проездом на немецких поездах», - сказал гендиректор «Випсервиса».
 
Комментарии