Крым для России по-прежнему остается «пляжным»

Владимир Савельев, 29.08.2013 16:48
Просмотров: 9978
В Крыму слишком короткий туристический сезон, и основная задача туристических властей региона и отраслевого бизнеса – расширение его рамок, заявил на пресс-конференции в Киеве министр курортов и туризма автономной республики Крым Александр Лиев.

По его словам, продолжительность сезона можно увеличить, развивая медицинский и событийный туризм. С их помощью Крым может конкурировать с другими туристическими направлениями.

Министр сообщил, что с целью популяризации оздоровления министерство проводит весной и осенью дни Крыма в приоритетных странах. Перед началом этого сезона такие мероприятия прошли в Украине, России, Беларуси, Германии, Латвии и Азербайджане.

«На всех наших курортах наблюдается положительная динамика по количеству отдыхающих весной и осенью. Особенно заметен рост в санаторном комплексе», - сообщил Лиев.

Зимой этого года, по его словам, Крым посетили 100 тыс. туристов, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За март-апрель количество отдохнувших увеличилось на 17,8%. На майские праздники прирост потока составил 29,5% - с 28 апреля по 12 мая в Крыму отдохнули 176,4 тыс. туристов. С начала года по 28 августа в Крыму побывали 5 млн. туристов, что соответствует тому же периоду прошлого года.

«Крымский климат и пляжи способствуют лечению и оздоровлению, и это главное конкурентное преимущество перед другими курортными регионами черноморского побережья. Поэтому в этом сезоне наибольшее внимание мы уделяем лечебным и оздоровительным пляжам, - сказал министр.

По его словам, в Крыму открыты 573 пляжа, в том числе лечебных – 80, оздоровительных - 88, детских – 72, общего назначения – 333.

В этом году расширена сеть авиамаршрутов из российских городов в Крым. Появились рейсы из Уфы, Тюмени, Курска, круглогодичные перелеты из Санкт-Петербурга. Увеличены частоты из Москвы, Казани, Самары и Сургута.

Лиев также обратил внимание, что осень в Крыму проходит под знаком снижения цен. Так в начала августа стоимость проживания в двухместном номере частных отелей составляла в среднем 550 гривен (2248 руб.), в конце августа цена упала на 10%. В сентябре цены упадут еще на 10%, в октябре-ноябре – еще на 30%.

Средняя стоимость пребывания в сутки в санаториях в высокий сезон – 510 гривен (2085 руб. - с пятью лечебными процедурами и 4-х разовым питанием), в сентябре цена составит 460 гривен (1880 руб.), в октябре – 390 гривен (1594 руб.), в ноябре – 350 (1431 руб.).

Министр также сообщил, что на полуострове ежегодно проводится более 100 различных фестивалей, привлекающих туристов. Из них более 30 пройдет в сентябре. Среди них международный фестиваль уличных театров (Коктебель, 9-11 сентября), международный фестиваль театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта» (11-17 сентября), музыкальный фестиваль «Джаз Коктебель» (12-15 сентября). В Ялте с 13 по 15 сентября пройдут ралли Yalta Rally Fest President Cup.

В сентябре в Крыму будут также отмечать 400-летие Дома Романовых. С 19 по 23 сентября состоится визит главы Российского императорского Дома Великой княгини Марии Владимировны и ее сына Великого князя Георгия Михайловича. Приедут и представители королевских домов Европы. Запланирован бал в Ливадийском дворце с участием высоких гостей.

Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский подтвердил журналу TRN, что в межсезонье министерство курортов и туризма Крыма проводит Дни полуострова. Были они и в прошлом году, но заметного результата пока нет – россияне не рассматривают Крым, как место отдыха в межсезонье.

«Чтобы привлечь их на лечение в этот период, нужно не один год активно продвигать этот вид туризма и пропагандировать его преимущества. Пока же в сознании новой когорты российских туристов отпуск и лечение или оздоровление - понятия несовместимые», считает Уманский.

Он также сообщил журналу TRN, что «Алеан» в этом сезоне на 35% увеличил свой турпоток в Крым. Рынок, по его мнению, вырос гораздо меньше – на 5-10%.

Генеральный директор оператора «Дельфин» Сергей Ромашкин также считает, что говорить о расширении рамок туристического сезона в Крыму применительно к российскому рынку пока не приходится.

Большая часть клиентов «Дельфина», по его словам, отдыхает в Крыму с июня по сентябрь. Распределение туристов по месяцам выглядит так: июнь – 15%, июль – 17%, август – 18%, сентябрь – 10%.

Примерно такое же распределение и по рынку, цифры по июлю-августу держатся в последние годы примерно на одном уровне, а по июню меняются в зависимости от погоды.

«Чтобы увеличить продолжительность сезона, нужно запускать масштабную рекламную компанию, пока же присутствие Крыма в российском медийном пространстве заметно слабо», - считает Ромашкин

Что же касается событийных мероприятий, которые проводятся в Крыму, то гендиректор «Дельфина» считает, что популярность у туристов могут завоевать только события, несущие в себе большой потенциал.

«Возьмем молодежный фестиваль «Казантип», - сказал он. - Его формат интересен сотням тысяч туристов, к тому же он проводится регулярно и в последние годы на одном и том же месте. Отсюда и поток. А рассчитывать, что такой же поток туристов хлынет, например, на джазовый фестиваль в Коктебеле не приходится. Слишком мало любителей джаза в России».

Собеседник TRN также заявил, что «Дельфин» готов поддерживать идеи крымского министерства, но для того, чтобы привлечь туристов, они должны быть масштабными.

По словам Ромашкина, продажи в этом сезоне остаются на уровне прошлого года. В какой-то степени это связано с ростом гривны по отношению к рублю, в результате выросли и все цены в Крыму, что повлияло на конкурентоспособность крымского турпродукта.
 
Страны, регионы и города: Крым
Компании: Алеан, Дельфин
Комментарии