Телевидение и Интернет – на первых местах рейтинга доверия россиян

Алена Донская, 14.08.2013 12:12
Просмотров: 4241
Не за горами новый период планирования рекламного бюджета: многие туроператоры и национальные офисы стараются максимально практично подойти к расходованию средств, определяя наиболее действенные механизмы реализации PR-кампании. Чтобы сделать это грамотно, необходимо быть в курсе актуальных тенденций, дающих представление об изменении предпочтений конечного потребителя туристического продукта.   

Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), телевидение, как и прежде, – наиболее востребованный источник новостей (60%). По сравнению с 1991 годом доверие к телеканалам увеличилось на 14%, – тогда на этот источник информации надеялись 46% россиян. Отметим, что россияне в возрасте от 35 до 60 лет и старше – сегодня самые активные поклонники телевидения.

Стоит отметить, что в этом году на второе место по востребованности среди источников информации в России вышел Интернет – 23%. При этом основная доля от общего числа соотечественников, предпочитающих черпать новости в сети, приходится на молодых людей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет. За ними следуют люди в возрасте 25-34 года. Менее всего доверяют Интернету пожилые россияне старше 60 лет. Причем отдают предпочтение «паутине», как правило, москвичи и петербуржцы (35%).

На остальные виды СМИ в этом году приходятся менее весомые доли. Например, из газет и журналов узнают новости 7% опрошенных, а в 1991 году на этот источник информации приходилось 31% ответов. Тогда газеты занимали второе место после телевидения, как и сейчас Интернет.

Радио в качестве основного источника информации воспринимают 5% респондентов. На так называемое «сарафанное радио» или разговоры с людьми приходится 4% ответов.

Примечательно, что получать информацию из интернет-версий традиционных СМИ (телевидения, прессы, радио) пока россияне не привыкли. Так, увидеть передачу в телеэфире предпочтут 76% опрошенных, а в интернет-версии - 21%. Аналогична ситуация и по печатным СМИ.

Инициативный всероссийский опрос проводился в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Всего было опрошено 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Цель опроса сводилась к намерению выяснить, из каких источников информации россияне предпочитают узнавать новости, каким из них больше доверяют и насколько популярны сегодня интернет-версии традиционных СМИ.
Комментарии