Из Москвы в Адлер будут ходить двухэтажные поезда

Владимир Савельев, 05.08.2013 16:26
Просмотров: 10426
Специально к сочинской олимпиаде ОАО "РЖД" с 1 ноября запускает в эксплуатацию первый в России двухэтажный поезд. Он будет ходить из Москвы в Адлер и обратно. Об этом сообщила журналу TRN пресс-секретарь Федеральной пассажирской компании Елена Мирошникова.

«Поезд с двухэтажными вагонами будет пущен вместо поезда №104 по его же расписанию с частотой раз в день. – сообщила Мирошникова. - Эти вагоны произведены Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ».
По договору ОАО «ТВЗ» должно поставить ФПК в этом году 50 двухэтажных вагонов (3 состава) - 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Общая стоимость контракта - 4 010,54 млн. рублей с НДС. В июне этого года завод передал ФПК 30 вагонов (2 состава). Остальные будут переданы в сентябре.

По словам пресс-секретаря ФПК, вагоны созданы с использованием новейших современных технологий, оборудования и материалов.

В вагоне размещаются 16 купе, по 8 на каждом этаже. В зависимости от класса купе делятся на двухместные и четырёхместные. Вагоны оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления воздуха, что позволяет постоянно поддерживать в них комфортный микроклимат, а также экологически чистым туалетным комплексом с тремя туалетными кабинами.

В вагоне-ресторане на первом этаже располагается кухня и бар, на втором - обеденный зал на 48-50 пассажиров. Каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта. Для подачи блюд из кухни в зал ресторана предусмотрен специальный лифт.
Несмотря на большое количество пассажиров, двухэтажный вагон может обслуживаться одним проводником. Его вмешательство в работу систем вагона будет сведено к минимуму – в вагоне установлена современная микропроцессорная система контроля, диагностики и управления, которая поддерживает работу всех устройств в автоматическом режиме.

Наблюдать за происходящим в коридорах первого и второго этажа позволяют установленные в них системы видеонаблюдения.

«Двухэтажный поезд способен перевозить за один рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный состав. Их использование позволит РЖД повысить пропускную способность инфраструктуры. - сказала Мирошникова - Для пассажиров будет предложен специальный тариф. Стоимость билета будет на 22% ниже, чем на аналогичные классы фирменных поездов, следующих по этому маршруту».

По ее словам, при этом действует динамическое ценообразование, то есть самая низкая цена устанавливается в начале продаж, за 45 суток до отхода поезда. По мере приближения к началу рейса стоимость билета растет. А при покупке билета до 31 сентября через установленные на вокзалах ТТС (транзакционный терминал самообслуживания) предоставляется еще и дополнительная скидка в 7 % на места в вагоны люкс, СВ и купе.

«Скидки суммируются. Таким образом, для двухэтажного вагона будет двухэтажная скидка в 29%», - добавила собеседница корреспондента TRN.

Пресс-секретарь ФПК также проинформировала TRN, что 1 августа ФПК и ТВЗ подписали договор на покупку 1 состава из 15 двухэтажных вагонов с местами для сидения 1-го и 2-го класса на сумму 1 357,531 млн. рублей с НДС. Начать эксплуатацию состава предполагается в 2015 году на межобластных маршрутах.
 
Комментарии

Материалы по теме