Люксовые петербургские отели заполнены лишь на 42%

Сергей Владимиров, 05.08.2013 14:03
Просмотров: 4004
На петербургском рынке наиболее востребованы услуги относительно недорогих средств размещения. Об этом свидетельствует опубликованное накануне исследование рынка качественных отелей Петербурга по итогам первого полугодия 2013 года, проведенное экспертами компании Jones Lang LaSalle, передает корреспондент TRN.  

«В дорогих сегментах гостиничного рынка Петербурга в июне зафиксирована рекордная заполняемость и стоимость проживания. Однако этот рост не может скрыть тот факт, что в целом по полугодию цифры снижаются, - говорит Дэвид Дженкинс, руководитель отдела гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle. – В то же время средний сегмент демонстрирует отличный рост, что в очередной раз подтверждает востребованность доступных средств размещения в Петербурге».

По итогам первой половины 2013 года заполняемость качественных люксовых петербургских отелей составила лишь 42%, – по сравнению с тем же периодом прошлого года она снизилась на 5%. Одновременно отели средней ценовой категории по итогам минувшего полугодия загружались в среднем на 63% (на 7% процентов больше, чем годом ранее). Это происходило, несмотря на то, что эти отели повысили средние тарифы на 10%, доведя стоимость суток проживания в номере до 2,8 тыс. рублей.

Вместе с тем эта сумма невелика по сравнению с ценами размещения в гостиницах более высоких ценовых категорий, которая доходит до 26 тыс. рублей за номер. При этом в отелях Петербурга сохраняется негативный тренд сезонности, когда зимой они стоят полупустыми, а летом в период «белых ночей» активно загружаются. Особенно это заметно по июню, когда в городе на Неве проходит Международный экономический форум и продаются номера даже по завышенным ценам.

«В июне показатель загрузки гостиниц сегмента «люкс» достиг уровня 74%, а средний тариф превысил 26 тыс. рублей, – констатирует Дэвид Дженкинс. – Высокая цена отпугнула некоторых гостей, которые выбрали более доступные средства размещения, и в результате загрузка люксовых гостиниц в целом за полугодие составила чуть более 40%».

В конечном счете, в выигрыше остаются те гостиницы, которые наиболее гибко реагируют на потребности клиентов: по данным экспертов Jones Lang LaSalle, доходность качественных гостиниц среднего ценового сегмента выросла за истекшее полугодие на 19,5%.
 
Комментарии