На гостиничном рынке меняют правила игры

Сергей Владимиров, 25.07.2013 10:24
Просмотров: 5484
С 1 августа 2013 года хорошо себя зарекомендовавшая в Петербурге программа «Электронный курьер» перестанет отправлять в миграционное ведомство уведомления о регистрации постояльцев, а после 1 сентября будет закрыта. Отметим, что эта система хорошо зарекомендовала себя в качестве инструмента взаимодействия между объектами размещения и ФМС.

«В связи с расторжением Протокола информационного взаимодействия № 19 от 23 мая 2011 года между Комитетом по информатизации и связи и Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области уведомляем о прекращении работы автоматизированной системы «Электронный Курьер» с 1 августа 2013 года и расторжении договоров на АС «Электронный Курьер.EN» и АС «Электронный Курьер.RU». Предлагаем подписать дополнительное соглашение о расторжении действующих договоров», – говорится на сайте системы.

Как выяснилось, ФМС решила разорвать соглашение в связи с тем, что в ближайшем будущем предполагается запустить единое программное обеспечение для всех регионов России.

Еще в июне в Петербурге состоялась презентация системы «Элпост» (ее распространяет ООО «Федеральный гостиничный сервис»), однако тогда далеко не все участники рынка приняли решение отказаться от уже обкатанного «Электронного курьера» с воодушевлением. Дело не только в том, что за новую программу придется и заново платить, а также учить сотрудников обращению с ней.

Разработчиком новинки, по данным газеты «Деловой Петербург», является компания «Интерфорум», входящая в ЗАО «Холдинговая компания «Форум» и учрежденное, согласно СПАРК, Управлением делами РОФП УФСБ по СПб и Ленобласти.

По оценке руководителя петербургского отделения Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина, с 1 августа все регионы страны, кроме Петербурга, переведут на «ручной» режим работы с миграционной информацией в отелях, а систему «Элпост» на федеральном уровне запустят только после окончания тестирования в городе на Неве.

«Две трети регионов России ранее вообще не использовали программу регистрации, и для них пока ничего не изменится, - констатирует он. – «Элпост» не хуже «Электронного курьера», но в данном случае больше беспокоит резкая смена правил игры в пользу системы, которая пока находится в стадии тестирования».

При этом у компании, которая выступает в качества распространителя системы «Элпост», в настоящее время нет даже собственного сайта. В то же время сервисом АС «Электронный курьер» ещё пользуются 480 организаций Петербурга и Ленобласти, оказывающих гостиничные услуги.
 
Страны, регионы и города: Санкт-Петербург
Комментарии