В BRISCO нет массовых отказов от туров

Ирина Чернова, 02.11.2015 15:26
Просмотров: 8127
В  компании BRISCO не фиксируют массового отказа от туров. Об этом заявила на пресс-конференции в Москве представитель холдинга TH&C Оксана Головина, передает корреспондент TRN.

«Ситуация соответствует произошедшему. В первые два дня у меня было около 20 отказов от поездок, всем осуществлен 100% возврат стоимости туров.  Дальнейшие возможные случаи отказов будут рассматриваться в индивидуальном порядке по мере поступления обращений»,- заявила она.

По словам Оксаны Головиной, никто из партнёров оператора после случившегося не отказался от сотрудничества. Она также заметила, что в данный момент нет необходимости в поиске альтернативного перевозчика.

«Объёмы туроператора BRISCO соответствуют воздушному флоту авиакомпании «Когалымавиа»,  все полёты будут выполняться по плану. Если будут изменения в полётной программе,  об этом будет сообщено дополнительно»,- добавила она.

BRISCO оказывает всю возможную информационную поддержку семьям погибших, а также максимальную помощь в координации и осуществлении необходимых процедур с авиакомпанией и страховой компанией. Также туроператор выразил готовность после окончания поисково-спасательных и следственных работ непосредственно на месте крушения самолета  организовать вылет специального борта для родственников погибших на место катастрофы.

В данный момент в авиакомпании «Когалымавиа» проходит внеплановая проверка Ространснадзора, но это не влияет на операционную деятельность перевозчика. Приостановка эксплуатации воздушных судов для оценки рисков поддержания приемлемого уровня безопасности происходит поэтапно, все рейсы выполняются в полном объеме и штатном режиме.

Проверку уже прошли два судна «Когалымавиа».

Напомним, что 31 октября потерпел крушение российский самолет Airbus-A321 авиакомпании "Когалымавиа" в районе Синайского полуострова в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На борту рейса находились 217 российских туристов (по линии туроператора BRISCO) и 7 членов экипажа.

Отметим, что Ростуризм обратился с просьбой к туроператорам проявить социальную ответственность в связи с произошедшим трагическим событием, с пониманием отнестись к просьбам туристов об аннуляции туров  в Египет, в том числе, с их согласия заменить уже оплаченные туры на альтернативные направления (при возможности).

Также в ведомстве напомнили, что к особенностям оказания туристских услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения согласно положениям ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

На основании пункта 3 статьи 781 ГК РФ, в случае, когда невозможность исполнения договора возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг (т.е. договором о реализации туристского продута).

 В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора (ч. 5 ст. 10) .

Таким образом,  в случае отказа от исполнения договора туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом)  расходов (если иное не предусмотрено договором). Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально. При этом в соответствии с нормой статьи 782 ГК РФ не подлежат удержанию заранее установленные суммы штрафов при отсутствии доказательств их фактической уплаты.

В случае несогласия с размером вычета турист вправе оспорить его в судебном порядке, при этом законом обязанность доказывания в судебном разбирательстве размера фактически понесенных  расходов возлагается на  ответчика.

Комментарии

Материалы по теме