Алтайский край сделает ставку на гастрономический туризм

Адриана Смирнова, 19.07.2013 19:22
Просмотров: 8285
В Алтайском крае сформированы все предпосылки для развития гастрономического направления туризма.  К такому выводу пришли участники секции «Туризм и гастрономия: современный тренд и возможности позиционирования региона», прошедшей в рамках форума «Продовольственная безопасность. Аграрно-политический диалог», сообщает пресс-служба правительства региона.    

Стоит отметить, что органы власти готовы поддержать становление данного вида туризма в крае.

В настоящее время в регионе проводится ряд крупных гастрономических мероприятий: праздник сыра, хлеба, мёда, традиционная масленица и новый праздник напитков – «Алтайфест». Кроме того, сельские районы организуют небольшие гастрономические туры.

По мнению начальника управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Юрия Захарова,  в Алтайском крае представлены кухни многих народов, чем можно воспользоваться и создать интересный маршрут, объединяющий различные кулинарные традиции. Он также считает, что алтайские продукты должны активно брендироваться и становиться визитной карточкой не только региона в целом, но и местных предприятий, гостиниц и подворий.

По словам экспертов, около 20% доходности тура приходится на питание, что делает гастрономическое направление перспективным сегментом рынка. Сегодня гастрономический вид туризма в России находится в процессе становления и предложения по гастротурам можно встретить в арсенале немногих туроператоров.  

Как сообщил журналу TRN автор серии гастрономических путеводителей "Атлас Гурмана" Анатолий Гендин, приобщению россиян к гастрономическим путешествиям препятствует стереотипное представление в туроператорской среде, что это узкая, дорогостоящая и мало кому интересная сфера. По его словам, за границей данный сегмент развивается стремительными темпами, и местные турфирмы успешно зарабатывают на естественной потребности человека вкусно поесть.  

«Если туроператор начинает заниматься гастротуризмом, у него должен быть определенный набор базовых программ разной продолжительности и сложности: на короткий и длинный уикенд, на неделю, на гастрономические фестивали и сезонные праздники, для новичков и опытных путешественников",-отмечает Анатолий Гендин.     

По мнению эксперта, развитие и продвижение отдельных территорий в качестве гастрономического комплекса может стать успешным турпродуктом и будет способствовать развитию этого вида туризма в стране.
 
Страны, регионы и города: Россия
Комментарии