Суд заставил страховщика выплатить туристке возмещение

Адриана Смирнова, 19.07.2013 15:04
Просмотров: 3620
Туристка из Магнитогорска, которая не смогла отправиться на отдых в Таиланд из-за срочной госпитализации, выиграла судебный спор со страховой компанией.

В ноябре прошлого года женщина приобрела путёвку на Пхукет с 18 по 30 ноября и заключила договор страхования по рискам: отмена поездки, медицинские и иные расходы.  Однако 16 ноября она почувствовала себя плохо и была срочно госпитализирована и находилась на стационарном лечении с 16 по 28 ноября.  О госпитализации туристка проинформировала агентство, которое, в свою очередь, уведомило об этом  туроператора и страховую компанию. 

«В начале декабря 2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о выплате страхового возмещения, приложив все необходимые для этого документы. Отказ в выплате получен только в начале апреля 2013 года, мотивом отказа послужило то обстоятельство, что отмена поездки произошла в связи с обострением хронического заболевания»,- говорится в сообщении пресс-службы суда.

Дело в том, что туристка поступила в хирургическое отделение с подозрением на острый панкреатит, но позднее диагноз был уточнён. У туристки выявили камень в желчном пузыре, и она была прооперирована. Истица посчитала отказ страховщика незаконным, поскольку ранее никогда не испытывала подобных болевых ощущений и с такими симптомами к врачам не обращалась, что и подтвердила соответствующими медицинскими заключениями.

В итоге суд счёл, что оснований для отказа в выплате страхового возмещения нет, и принял решение в пользу истицы.  Страховщика обязали выплатить туристке возмещение в размере 270 тысяч рублей: стоимость тура-170 тыс. руб., неустойку-5 тыс. 948 руб., компенсацию морального вреда - 1 тыс. рублей, расходы на юридические услуги - 5 тыс. руб. и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 88 тыс. 474 руб.  

На сегодняшний день самыми частыми причинами обращения туристов в страховые компании при отмене поездки являются отказ в визе и болезнь перед поездкой.  Под страховой случай попадают только те заболевания, с которыми необходимо проходить стационарное лечение. Эксперты рекомендуют туристам внимательно прочитывать  договор со страховой компанией. Турфирмам также стоит доводить до клиентов условия договора страхования, чтобы избежать возможных судебных разбирательств. Путешественники, не сумевшие  доказать свою правоту страховой компании, зачастую направляют иски в адрес агентов, которые оформляли поездку и недостаточно их проинформировали.   
Комментарии