Португалия: спрос не растет, есть излишки перевозки

Владимир Савельев, 05.07.2013 10:37
Просмотров: 10538
Перевозку в Португалию в этом сезоне обеспечивают две авиакомпании - "Трансаэро" и TAP Portugal. Из Москвы в Лиссабон выполняются 7 рейсов в неделю (5 - TAP Portugal и 2 – «Трансаэро»), в Фаро (Алгарве) раз в неделю летает «Трансаэро», этот же перевозчик 2 раза в неделю обеспечивает перевозку в Фуншал (Мадейра).

По словам коммерческого директора компании «Валтекс Трэвел» Елены Гурковой, наличие нескольких направлений перевозки в Португалию дает возможность операторам формировать комбинированные туры с прилетом в один город и вылетом из другого. Компания имеет блок мест на рейсах TAP Portugal в Лиссабон.

«Места заполняются неплохо и по хорошим ценам. Думаю, такая же ситуация и на рейсах «Трансаэро»,- говорит Гуркова. А вот загрузка чартеров в Фуншал, по ее мнению, проседает. «Например, один из игроков рынка, только в этом сезоне вышедший на направление, продает недельный тур по цене, которая ниже себестоимости авиабилета, - сообщила Гуркова.- Но даже при таких ценах не всегда удается заполнить рейсы. На одном из последних рейсов в Фуншал из 100 кресел на самолете 30 были не проданы».

Цифры по объему продаж коммерческий директор «Валтекса» озвучить не смогла, в компании их еще не подсчитывали. Но глубина продаж, по ее словам, в последние годы уменьшается.

Ирина Власова - директор компании Alto Sol, консолидировавшего две чартерные цепочки в Фуншал, так объясняет появление второго чартера в этом сезоне: «Мы 10 лет работаем на этом направлении. И все это время турпоток в Португалию остается примерно на одном и том же уровне. Этот год - не исключение. Тем не менее, мы поставили вторую чартерную цепочку в Фуншал. Примерно 3/5 мест у нас, 2/5 у «Натали турс», небольшие блоки держат «Квинта-тур» и «Интеръюнион». Ставя ее, мы рассчитывали на тех туристов, которые летают на Мадейру иностранными авиакомпаниями с пересадкой. Взамен мы предлагаем им прямой перелет».

По словам Власовой, весь объем перевозки компании в Фуншал подкреплен гарантированными номерами в отелях. Директор Alto Sol призналась, что загрузка неравномерная: на какие-то даты спрос проваливается, на какие-то наоборот - мест не хватает. Если борт грузится плохо, приходится продавать туры по себестоимости или даже ниже себестоимости, но эти потери можно отыграть на рейсах с повышенным спросом. Например, на август загрузка вполне нормальная.

«Отчего это зависит, непонятно. Думаю, что срабатывает человеческий фактор»,- говорит Ирина Власова.

Гендиректор компании «Ванд» Татьяна Ванд считает, что добавленная в этом году вторая частота «Трансаэро» в Лиссабон является излишней, так как спрос на Португалию в этом сезоне упал. Она объясняет это повсеместным демпингом на европейском рынке, и на этом фоне Португалия, не являющаяся дешевым направлением, конечно, проседает.

Вторая причина снижения спроса, по мнению Татьяны Ванд, заключается в том, что TAP Portugal урезала на своих рейсах долю для российских операторов. Им пришлось пересаживаться на рейсы «Трансаэро», которые по существу являются чартерными.
Однако многие туристы предпочитают летать регулярными рейсами.

«На июнь и июль много туров с перелетом в Лиссабон продавалось по себестоимости и ниже, - сообщила гендиректор «Ванд». - А на первую половину августа самолеты грузятся хорошо и по нормальным ценам. Самые популярные туры в нашей компании - неделя в Лиссабоне + недельный отдых в Алгарве или на Мадейре. По объему продаж мы в небольшом минусе, а по деньгам все нормально».
Комментарии