Торги «Аэрофлот» прошли почти без соперничества

Владимир Савельев, 28.06.2013 17:33
Просмотров: 13582

В период с 25 по 27 июня "Аэрофлот" провел открытые электронные торги, где на продажу были выставлены блоки мест и частоты на регулярных рейсах будущего зимнего сезона.

Торги охватывали 19 направлений: Бангкок, Гавану, Дубай, Инсбрук, Канкун, Карловы Вары, Мале, Пхукет, Пунта-Кану, Овду, Барселону, Тенерифе, Зальцбург, Гоа, Варадеро, Хургаду, Шарм-Эль-Шейх.

По восьми последним лотам торги не состоялись, так как операторы не проявили к ним интереса. По словам советника главы «Аэрофлота» Андрея Полозова-Яблонского, нераскупленные кресла поступят в открытую продажу, не исключена возможность изменения формата лотов по некоторым направлениям с повторным выставлением их на торги.

Комментируя результаты торгов, он заявил TRN: «Говорить, что «Аэрофлот» потерпел неудачу на тех направлениях, где не было реализовано ни  одного лота, совершенно неправильно. У нас нет цели непременно продать все лоты. Мы занимаем нишу в премиальном сегменте авиаперевозок. Заявляя первоначальные цены, мы исходим из средней доходной ставки, которую имеем на данном направлении. Возможно, эти ставки не соответствуют ожиданиям операторов. Но почему мы должны продавать кресла в ущерб себе?»

Невостребованность у операторов рейсов в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Гоа Полозов-Яблонский объясняет тем, что на этих направлениях «Аэрофлот» ставит И-96, отличающийся большим расходом топлива, и поэтому вынужден заявлять высокие цены. Если их снизить, использовать этот самолет будет невыгодно. «К сожалению, лишних, высокоэффективных самолетов для данных направлений в нашем распоряжении нет», - отметил он.

Не удивило советника главы «Аэрофлота» и отсутствие интереса операторов к Варадеро. «Это новое направление для «Аэрофлота», - говорит он. - Компания туда прежде не летала. Выставляя его на торги, мы провели своеобразное бесплатное маркетинговое исследование и посмотрели, есть ли интерес к нему у операторов. Оказалось, что нет. Неудивительно, Куба теряет свои конкурентные преимущества в сравнении с  соседними странами этого региона. Значит, вероятнее всего, летать в Варадеро «Аэрофлот» не будет».

Журнал TRN также попросил участников аукциона прокомментировать его результаты.

Директор департамента транспорта «Солвекс-Трэвел» Наталья Емельянова сообщила, что компания участвовала в торгах по Пхукету. «Было заявлено 10 лотов. Минимальный лот составлял 10 кресел. Все лоты были раскуплены, одни с торгами, другие без. Максимально цена кресла поднялась на $10. Мы взяли то, что планировали».

По словам Емельяновой, «Солвекс» также был намерен участвовать в торгах по Овде и Гоа, но объем выставленной на продажу перевозки перечеркнул эти планы. На Овду операторам был предложен лот размером в целый самолет вместимостью 132 кресла с частотой 2 рейса в неделю. Стоимость его была на $70-80 дороже чартера. Лот на направлении Гоа включал 450 кресел в неделю. Желающих купить такие объемы не нашлось.

Упорная борьба развернулась за рейс в Инсбрук, который используется для доставки туристов на альпийские горнолыжные курорты. На продажу был выставлен целый борт – 120 кресел в эконом-классе и 12 – в бизнес-классе. В торгах участвовали четыре оператора.

При первоначальной цене кресел соответственно 300 и 1000 евро лот был реализован по цене 388 и 1220 евро. Компания, купившая его, пока не объявлена.

Заместитель генерального директора компании «Джет Трэвел» Максим Приставко, участвовавший в этих торгах, заявил TRN, что первоначальные цены уже были на пределе, не говоря уже о конечных.

Торги по Зальцбургу, куда также доставляют лыжников, не состоялись, так как заявленный «Аэрофлотом» борт с ценами 250 евро за эконом-класс и 1000 евро за бизнес-класс операторов не заинтересовал.

Почему рейс в Инсбрук был реализован, а в Зальцбург нет, объяснил Максим Приставко: «Дело в том, что бизнес-класс в Зальцбург не так востребован как в Инсбрук и при такой цене его трудно реализовать. В случае, если эти места остаются нераспроданными, цена «эконома» возрастает на 100 евро». Заместитель генерального директора компании «Джет Трэвел» считает, что и на многих других направлениях «Аэрофлот» заявил достаточно высокие цены.

Анализируя результат торгов по Зальцбургу, Андрей Полозов-Яблонский задается вопросом: «А было ли в этом случае поведение операторов рыночным?»

Еще один участник аукциона - коммерческий директор ISC Travel Group Филатовский заявил TRN, что торги прошли спокойно, на многих представленных направлениях как таковой борьбы не было, не было и суперинтересных предложений от «Аэрофлота». На тех направлениях, с которыми ISC работает, компания взяла необходимое количество кресел по первоначальной цене.

Подытоживая свой комментарий, Андрей Полозов-Яблонский сказал: «К нам уже поступают письма от операторов с просьбами заключить индивидуальные договоры с понижением цен. Мы готовы вести с ними переговоры, но от непубличных способов продажи кресел отказываемся, вся реализация для операторов будет осуществляться только через публичные торги».

Комментарии

Материалы по теме