Минкультуры займётся проблемой кадров в туризме

Адриана Смирнова, 24.06.2013 19:16
Просмотров: 7087

Минкультуры объявило конкурс по разработке комплекса мер, направленных на повышение квалификации специалистов туриндустрии и улучшения качества образования в данной сфере, а также повышение престижа туристских профессий. Об этом сообщается в соответствующей заявке на портале госзакупок. 

Стоит отметить, что исполнителям госконтракта потребуется изучить и использовать зарубежный опыт повышения квалификации работников туротрасли. Подробнее с  техническим заданием можно ознакомиться на сайте госзакупок.

Заявки на участие в тендере принимаются до 22 июля текущего года. Стоимость контракта составляет 3,5 миллиона рублей.

По мнению коммерческого директора сети турагентств «Магазин путешествий» Александра Преображенского, менеджерам не обязательно получать высшее образование, а достаточно пройти обучение в специальной школе, колледже или техникуме по данному профилю и больше внимания уделять практической составляющей.

«Обучение без практики мёртвое дело. В Швейцарии, к примеру, студенты проводят три дня за партой и три дня в агентстве, причём государство оплачивает их пребывание в турфирме.  Там они узнают внутреннюю кухню турбизнеса  и знакомятся с ведением дела, помогая менеджерам, и после учёбы становятся профессионалами. Такая система позволяет ещё на этапе обучения выявить лидеров. У нас практиканты приходят, либо зимой, когда нет работы,  либо летом, когда у менеджеров масса заказов и им некогда заниматься студентами. К тому же, в университете дают  90% ненужных знаний и в итоге выпускники не знают ни как работать с продуктом, ни психологию продаж туров, ни технологии управления»,- считает он.

Эксперт полагает, что высшее туристическое образование необходимо тем, кто планирует заниматься исследовательской деятельностью в области туризма или организовать свой бизнес. 

Согласно результатам опроса, проведённого TRN, портрет идеального агента в глазах потенциальных работодателей и туристов выглядит следующим образом: специалист (мужчина или женщина) в возрасте от 25 до 45 лет, проработавший в отрасли более 3 лет, обладающий блестящими знаниями в области страноведения, имеющий серьезный опыт продаж и коммуникаций (в том числе в сети Интернет), креативный, психологически уравновешенный, внимательный, желающий работать на результат. 

Комментарии