Между РЖД и турбизнесом наметился диалог

Артемий Весёлый, 21.06.2013 14:36
Просмотров: 7656

Как накануне 20 июня сообщал журнал TRN, ФПК, «РЖД Тур» и четыре оператора по Финляндии подписали меморандум о сотрудничестве, в котором ФПК заявляет о своей готовности работать с туроператорами по понятным правилам и прозрачным тарифам.

«Мы готовы гарантировать предоставление качественного подвижного состава, но при этом просим турбизнес подавать свои заявки заранее»,- заявил первый заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Каляпин.

В продолжение данной темы корреспондент TRN попросил прокомментировать новый поворот во взаимоотношениях между РЖД и турбизнесом одного из участников соглашения - заместителя генерального директора компании PAC Group Юрия Стёпина.

«Подписав этот меморандум, мы вязли на себя обязательство, что не будем искать других посредников для взаимодействия с ФПК,- заявил он. - Со своей стороны ФПК в лице «РЖД Тур» гарантирует качественное предоставление услуг, и поскольку «РЖД Тур» является единственным консолидатором, это позволяет нам заранее формировать заявки и получать четкие слоты. При их наличии мы можем начинать продажи туров с конкретными датами отправки поездов задолго до начала тура. Прежде же мы получали расписание за неделю, а то и за несколько дней от даты отъезда».

По словам г-на Стёпина, формирование туристических поездов в Финляндию позволяет турбизнесу отрегулировать взаимоотношения с РЖД. И вопрос даже не в том, чтобы получить от ФПК более экономичный тариф, устроит и цена на уровне прошлого года.  Главное, чтобы поезда были более высокого качества и гарантировалось выполнение услуги как по качеству перевозки, так и по времени.

«Конкретный тариф на перевозку в Финляндию не обсуждался, - сообщил заместитель гендиректора PAC Group, - могу сказать только, что по некоторым направлениям он остался на уровне прошлого года, а по другим - немного ниже. Роста не будет, и это уже хорошо. Отрадно, что РЖД идет по пути отказа от сотрудничества с посредниками, как это происходит сейчас в сфере авиаперевозок. Меньше посредников, - больше ясности».

На пресс-конференции по поводу подписания меморандума журналисты смогли получить ответы и на другие вопросы, связанные с железнодорожными перевозками.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе коснулась темы СанПиНов (санитарно-эпидемиологических правил и нормативов). Она считает, что эти правила и нормативы морально устарели и серьезно ограничивают возможности железнодорожной перевозки детских групп. Например, СанПиНы предписывают, чтобы каждую группу, в составе которой не менее 8 детей, сопровождал в поездах медицинский работник, но если в поезде таких групп много, на всех медработников не хватит. СанПиНы содержат и другие трудновыполнимые требования. «Поэтому мы договорились, что разработкой новых правил займется комиссия по детскому туризму при Ростуризме совместно с РПК и «РЖД Туром», - сообщила Ломидзе.

В свою очередь, Владимир Каляпин рассказал, как можно снизить стоимость перевозки. Один из вариантов – субсидирование, оно позволяет предложить тарифы ниже себестоимости и при этом повысить качество перевозки. Примером может служить партнерство с Ингушетией. Правительство республики выделило субсидии, а взамен получило регулярный скоростной современный поезд, который перевозит пассажиров из Москвы в Ингушетию на 8 часов быстрее, чем прежний.

Первый заместитель генерального директора также сообщил, что в 2015 году РЖД получат скоростной поезд «Тальго», который будет преодолевать расстояние между Москвой и Берлином за 18 часов. Это позволит привлечь на маршрут дополнительных пассажиров.

По его словам, разрабатываются паломнические и свадебные туры с использованием железнодорожной перевозки. В настоящий момент ведутся переговоры с администрациями Австрийских, Итальянских и Французских железных дорог, ведущими паломническими организациями России и управлением ЗАГСов Москвы.

Генеральный директор «РЖД Тур» Сергей Ильягуев поведал журналистам о пилотном проекте «Пять пятниц», который был запущен в прошлом году в партнерстве с туристическими компаниями и администрациями субъектов и регионов РФ. Проект позволил сформировать 8 туристических поездов «выходного дня» для совершения путешествий в культурно-исторические центры России: Москву, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Пензу, Нижний Новгород, Пермь. Такими турами воспользовались 7, 5 тыс. человек. Партнерами «РЖД Тура» по формированию поездов в регионах стали «Самарапроф центр» и «Туристическая компания Ольги Романовой».

В этом году, сказал Ильягуев, предполагается сформировать 10 подобных поездов. Также планируется организация факультативных вагонов для перевозки болельщиков на Универсиаду в Казань из 14 городов России.

Комментарии

Материалы по теме