Очередной случай мошенничества на агентском рынке

Адриана Смирнова, 17.06.2013 16:58
Просмотров: 11375
В мошенничестве подозревается руководитель одного из туристических агентств Самары, которая обманула клиентов на 864 200 рублей, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Самарской области.
 
Женщина обещала клиентам путёвки, получала за них деньги, но взятые на себя обязательства так и не исполнила.
 
«По данным следователей, внешне все выглядело вполне законно: подозреваемая заключала и подписывала договоры на приобретение туров за границу, которые граждане оплачивали, выдавала им взамен приходно-кассовые ордера, оформляла все необходимые документы. На деле же, пользуясь своим служебным положением, попросту собирала деньги за якобы предоставленные туры в Индию, Египет, Испанию и ряд других стран, в которые потерпевшие так и не попали»,- говорится в сообщении пресс-службы.
 
Отметим, что подозреваемая приезжала к клиентам на работу или домой и прямо на месте заключала договоры на предоставление туристических услуг. Создавая при этом видимость правомерности своих действий, руководитель турагенства выписывала и передавала гражданам квитанции об оплате.
 
В ходе следствия было выявлено 16 эпизодов мошенничества, в уголовном деле фигурируют 25 пострадавших.
 
В отношении предполагаемой злоумышленницы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Обвиняемая свою вину не признаёт.
 
Напомним, что в 2013 году это уже не первый случай мошенничества на агентском рынке. Журнал TRN ранее освещал несколько подобных эпизодов. Эксперты сходятся во мнении, что законодательные пробелы приводят к увеличению таких ситуаций на рынке.
 
Адвокат Сергей Топурия отметил в беседе с корреспондентом TRN, что по существующему законодательству всю ответственность перед клиентом несёт туроператор, агентство практически ни за что не отвечает, и из-за этого на туристическом рынке возрастает количество мошеннических схем. Кроме того, агентства зачастую неправильно информируют туристов. К примеру, предлагают клиенту один отель, а в договоре указывают другой, из-за чего возникают конфликты с туроператорами.  Сергей
 
Топурия также отметил, что 75% претензий клиентов туристических компаний приходится на неправильное информирование.
 

Напомним, что до сентября текущего года экспертный совет по законодательству в сфере туризма будет принимать пожелания представителей турбизнеса относительно поправок в отраслевой закон. Проект поправок может быть внесен в Госдуму уже в октябре этого года.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle