Туроператора обязали выплатить компенсацию за некачественную услугу

Адриана Смирнова, 17.06.2013 15:47
Просмотров: 7838

Красноярский краевой суд изменил решение Центрального районного суда Красноярска, увеличив размер компенсации морального вреда до 30 тысяч рублей в пользу туристки, которую оскорбило некорректное поведение гида во время экскурсии в Египте, сообщает пресс-служба суда. 

Эта история началась ещё в декабре прошлого года, когда туристка обратилась в суд с иском против компании «Пегас Туристик» о взыскании стоимости экскурсии, убытков и компенсации морального вреда в размере 1 миллиона рублей. 

Согласно материалам дела, отдыхая по туристической путевке на курорте Шарм-эль Шейх, женщина за 65 долларов приобрела у представителя «Пегас Туристик» экскурсионный тур в монастырь Святой Екатерины и «Цветной каньон» с купанием в Красном море в г. Нувейба.

«При продаже ей была представлена недостоверная информация об услуге, в частности, о времени начала поездки – экскурсионный автобус, прибывший за ней утром, опоздал на 40 минут. Кроме того, не были предоставлены такие заявленные мероприятия, как купание в Красном море и отдых в Нувейбе»,- говорится в сообщении суда.

Кроме того, женщина пожаловалась на неправомерные действия гида, который якобы во время экскурсии «не давал возможности фотографироваться, говорил раздраженно, при посещении достопримечательностей шел очень быстро, поэтому периодически кто-то из группы отставал». Когда истица и еще одна девушка с опозданием подбежали к машине, гид демонстративно закрыл перед ними дверь, оставив их вдвоем посреди пустыни с тремя арабами. Отъехав, машина все-таки вернулась, а после того как туристки разместились в салоне, экскурсовод начал кричать, оскорблять, кинул в них бутылку с водой и ударил истицу по руке. Туристка обращалась по телефону к руководителю гида, в посольство России в Каире, в страховую компанию, но нигде содействия ей не оказали.

По возвращению домой, женщина предъявила претензию компании, но туроператор отказался возместить ущерб.

В итоге с туроператора было взыскано более 13 тысяч рублей: стоимость экскурсии 2002 рубля, неустойку – 2002 рублей (так как сумма неустойки не может превышать цену услуги), убытки, затраченные на телефонные переговоры, почтовые расходы, на проезд в судебное заседание – 300 рублей, компенсацию морального вреда - 5 тыс. рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке – 4502 рубля.

В судебном заседании компания не опровергла доводы искового заявления и доказательства истицы о ненадлежащем поведении гида и о других нарушениях ее прав, как потребителя услуг.

Однако туристка обжаловала судебное решение, и размер компенсации был увеличен до 30 тысяч рублей, поскольку суд учёл «конкретные обстоятельства дела и то, что истица в связи с нарушением ее прав испытала нравственные страдания, чувство обиды и безвыходности в сложившейся ситуации».

Комментируя ситуацию журналу TRN, генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная отметила, что судебная практика в России предусматривает полное возложение ответственности на туроператора. По её мнению, в таких условиях туристической компании  очень сложно донести свою позицию и доказать правоту. 

Собеседница журнала также отметила, что турфирмам только остаётся надеяться на совершенствование отраслевого законодательства.

«Мы действуем в рамках правового поля и исполним предписание суда. Сейчас вся ответственность лежит на плечах оператора не только по закону. Это чётко закрепилось в общественном сознании, и  в таких условиях туристическим компаниям довольно сложно работать. В подобном положении дел во многом виновато несовершенство нашего закона о турдеятельности, размытые формулировки некоторых его положений. Мы сейчас активно ведём работу в этом отношении, выдвигаем свои предложения»,- говорит Анна Подгорная.

Она также сообщила, что по факту произошедшего в компании ведётся проверка, проводится работа с гидом по выяснению всех обстоятельств дела.

 

Комментарии