KUPOL: исследуем соцсети для туркомпаний

Елена Краснова, 27.08.2015 12:18
Просмотров: 12590
Программа лояльности KUPOL прирастает не только новыми клиентами-турагентствами со всей территории России, но и активными пользователями социальных сетей и онлайновых СМИ. В связи с этим мы решили внести свой вклад в исследование и понимание аудитории, так или иначе ориентированной на путешествия. В трудное время кризиса и снижения спроса на туристические поездки это особенно важно для туркомпаний. Как достучаться до своего клиента, как сообщить об интересных предложениях и акциях, как привлечь туриста в свою компанию - все эти вопросы задают себе каждый день руководители и менеджеры туркомпаний.

Давно понятно, что социальные сети уверенно завоевали свое «место под солнцем» в части информирования потенциальных клиентов. Любая, даже не очень большая туркомпания присутствует в соцсетях. И многие турфирмы ведут свои активные программы продвижения. Чтобы помочь тем, кто еще не определился со своим форматом участия в соцсетях, мы решили провести опрос и выяснить, в какой из социальных сетей FB или ВК присутствует больше туристических компаний.
Итоги нашего опроса:
  • 58% туристических компаний, принявших участие в опросе, имеют активный аккаунт в сети ВКонтакте (ВК).
  • 35% туристических компаний, ведут активную жизнь в сети Facebook (FB).
  • только 4% компаний имеют аккаунты и в ВК и в FB.
  • 3% компаний не присутствуют в соцсетях.
Итак, по количеству участников, безусловно, лидирует соцсеть ВКонтакте. На наш взгляд, этому есть простое объяснение: в ВК дешевле реклама. Кроме того, в ВКонтакте больше ресурсов для прямых продаж.

Что же касается сети Facebook, в ней аудитория старше и менее лояльно воспринимает прямые продажи. "Все любят покупать, но никто не любит, когда им продают"!

В сети Facebook нужно больше разговаривать с аудиторией, предлагать решения их проблем и задач. К сожалению, не все туристические агентства имеют для этого ресурсы.

Подводя итог этому небольшому исследованию, можно уверенно заявлять, что дублирование пользователей в соцсетях – это миф. Есть мнение, что пересечение аккаунтов в ВК и FB составляет около 80%. Однако из нашего опроса мы этого не увидели. Получается, что в сетях ВК и FB "живут" разные люди. И процент их пересечений совсем мал - всего 4%. Мы говорим об активных пользователях, не считаем тех, кто просто держит аккаунты, но редко туда заходит.

Напрашивается вывод, что туркомпании, которые присутствуют в ВК, преследуют одни цели, а компании и люди "живущие" в FB – другие цели.

Первые делают прямую рекламу клиентам по массовым направлениям туризма, вторые  охватывают более дорогой сегмент и бизнес сообщества.

Вывод для туркомпаний складывается вполне конкретный: если необходимо охватить большую часть целевой аудитории, вполне логично иметь аккаунты и в ВК, и FB. Но работать в них нужно разными методами. Каждая туркомпания, конечно же, самостоятельно выбирает методы продвижения в соцсетях, но понимание своей аудитории играет при этом одну из самых важных ролей.
Комментарии (1)

Отличное исследование с правильными выводами. Спасибо!
27.08.2015 в 13:16, Александр

Материалы по теме