С турецких страховщиков потребуют компенсаций

Елена Петрова, 12.08.2015 12:02
Просмотров: 9250
Накануне глава Ростуризма Олег Сафонов встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом Турции Умитом Ярдымом по поводу недавнего ДТП, в котором пострадали 23 российских туриста, сообщает пресс-служба ведомства.

"Руководитель Ростуризма проинформировал господина Умита Ярдыма, что Федеральным агентством по туризму начата работа по оказанию юридической и организационной поддержки пострадавшим в ДТП туристам, с целью взыскания с турецких страховых компаний финансовых компенсаций",- отмечают в пресс-службе.

На встрече обсуждался вопрос взаимодействия российской и турецкой сторон с целью недопущения несчастных случаев и чрезвычайных происшествий с российскими туристами, находящимися на отдыхе в Турции.

В частности, стороны рассматривают  возможность выстраивания системы обеспечения безопасности путешественникам из РФ, включая экономические меры воздействия, включающие взыскания финансовых компенсаций пострадавшим с турецких компаний.

Российские страховщики поддерживают инициативу Ростуризма.

"В своей практике мы, действительно, часто сталкиваемся с такими случаями, когда страховщик автотранспортной компании, по чьей вине пострадали наши туристы, неохотно идет на контакт. А регресс к иностранному юрлицу  - на практике практически не реализуем. Поэтому зачастую мы пытаемся на этапе лечения/эвакуации договориться о привлечении к оплате таких услуг иностранных страховщиков. Но это еще возможно, когда речь идет об автобусах и больших транспортных компаниях, а сколько еще случаев ДТП, в которых виновники местные жители? И здесь полиция крайне редко, вернее практически никогда не раскрывает информацию о наличии каких-либо договоров страхования ответственности по принципу ОСАГО в России и Зеленой карты в Европе. Если Ростуризм планирует и в будущем оказывать такую поддержку – мы только за, готовы инициировать обращения и в иных подобных случаях. Потому как ДТП случаются повсеместно, как в России, так и за рубежом. Если у страховщиков будет такое право обращаться в Ростуризм  за поддержкой в особо сложных случаях – мы непременно им воспользуемся",- говорит исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева.

Что касается размера возможных компенсаций, то здесь, по мнению эксперта, все будет зависеть от условий страхования той или иной транспортной компании, от признания вины, от действий правоохранительных органов иностранного государства.

"В нашей практике, например, есть как положительные, так и отрицательные истории. Есть примеры, когда иностранный страховщик наряду с нами участвовал в оплате дорогостоящего лечения пострадавших туристов в ДТП с застрахованным у них автобусом. Что же касается именно денежных компенсаций, то такие обращения должны быть персональными от  самих пострадавших либо от родственников погибших.",- добавила Юлия Алчеева.

Трагическое ДТП произошло 6 августа,  автобус принимающей турецкой компании Kilit Global перевернулся недалеко от города Денизли по дороге из Памуккале в Анталью. В автобусе находились 64 человека - граждане России (туристы Tez Tour и «Библио глобус»), Украины, Казахстана и Литвы.

Напомним, что туроператор TEZ TOUR выразил готовность предоставить дополнительные компенсации своим клиентам.  Так, родственникам   погибших  будет выплачена сумма в размере 3 ,5 миллионов  рублей,  пострадавшим с  тяжелыми травмами  и  травмами средней тяжести - 500 тысяч рублей.

Расследование причин аварии продолжается, однако по одной из версий водитель не справился с управлением автобусом на мокрой после дождя дороге.
 
Комментарии

Материалы по теме