«Эклектику» наказали в тройном размере

Сергей Владимиров, 19.02.2013 08:04
Просмотров: 6105

Туристический бизнес Петербурга продолжает бурлить после оглашения на днях решения апелляционной инстанции городского суда СПб. Согласно ему компания «Эклектика», специализирующаяся на экскурсионных турах, должна выплатить клиентам не только 428 тыс. рублей за несостоявшуюся поездку, но и двойную сумму в качестве неустойки и компенсации морального ущерба (всего – 1,3 млн рублей).  

«Эклектика» должна была организовать для клиента путешествие в Лондон и Эдинбург. Но поездка не состоялась, потому что туристы, самостоятельно получавшие британские визы, в срок не уложились, а страховки от невыезда у них не было. «Мы заполнили для туристов анкету, и они сами выбрали день для посещения консульства, - комментирует ситуацию директор «Эклектики» Игорь Воеводский, – при этом глава семьи заказал себе срочную визу, а остальные ее члены – обычную. Но к дате отъезда получить ее они не успели». Компания пыталась как-то урегулировать ситуацию, однако от предложения присоединиться к группе уже в Шотландии клиенты отказались, а затем подали в суд.

Первая попытка взыскать деньги с турфирмы не удалась: суд счел, что клиенты сами должны были решать вопрос с визами. Но туристы неожиданно заявили иск по совершенно другому основанию: «Эклектика» не предоставила им авиабилеты, договор и другие документы за сутки до выезда. Доказать обратное в суде первой инстанции Невского района Петербурга представители турфирмы не смогли.  Не помогла и апелляция. «На апелляции мы объясняли, что авиабилеты и договор были на руках у клиентов уже, когда они шли в консульство - иначе бы у них не приняли документы на визы, - констатирует Игорь Воеводский, – апелляционный суд нас выслушал, но решение первой инстанции все равно осталось в силе».

Вот как ситуацию прокомментировала директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова: «По моим ощущениям, сейчас органы власти прислушиваются к мнению туристов больше, чем к мнению работников туриндустрии». А Галина Мазур, генеральный директор компании «Азимут», предоставляющей консалтинговые услуги для турбизнеса, уверена: «Если турфирме не удалось доказать свою правоту в первой инстанции, то теперь сделать это будет очень трудно».

Прецедент действительно опасный: взыскание морального ущерба в таких объемах встречается крайне редко. Однако факт налицо и теперь компаниям сферы туризма придется выполнять все требования закона в полном соответствии с его буквой и страховаться от неприятностей всеми возможными способами, исключая устные договоренности с клиентами.

Страны, регионы и города: Россия, Санкт-Петербург
Комментарии