Турагентам навязывают СРО - бизнес протестует

Адриана Смирнова, 26.06.2015 15:50
Просмотров: 30722
Накануне 22 июня в Госдуме состоялись парламентские слушания по отраслевому законопроекту. По итогам заседания заместитель председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков заявил, что рассматривается обязательное введение саморегулирования турагентской деятельности. Туристическая общественность выступает против такой инициативы.

Представители ассоциации «Союз туристических агентств» в попытке достучаться до законодателей направили открытое письмо в адрес руководства Госдумы и Совета Федерации, а также 26 июня собрали пресс-конференцию в Москве.


Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин отметил, что введение СРО для агентств приведёт к монополизации рынка, увеличит финансовую нагрузку на бизнес и ситуацию на рынке не улучшит.

Генеральный директор сети МГП Сергей Агафонов считает, что если будет внедрено обязательное саморегулирование,  большинство турагентов будут вынуждены уйти в тень.

«Дело в том, что финансовая нагрузка на агентства заметно возрастёт (вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, ежемесячные платежи на содержание аппарата, проведение аудиторских проверок). Это может составить 120-150 тысяч рублей в год»,- заметил он.

По словам эксперта, за непрозрачностью рынка последуют увеличение количества мошенников, снижение поступления налогов в госбюджет, так как агенты будут скрывать деятельность и работать на дому и через интернет.      

В качестве альтернативы СРО предлагается создать реестр турагентств на базе «Турпомощи».

Эксперты также указывают, что обязательное саморегулирования в турагентской сфере противоречит законам о саморегулируемых организациях и о защите прав потребителей. Например, по словам директора юридического департамента УК "Сеть Горячие туры" Дмитрия Морозова, основанием для выплаты возмещения из компенсационного фонда саморегулируемой организации возможно только в результате неисполнения турагентом обязательств по договору о реализации турпродукта. Но согласно законопроекту, туроператор, а не турагент, несет ответственность перед потребителем за неоказание услуг по договору. Таким образом, агентский компфонд будет носить формальный характер и выплаты потребителям из него не могут быть произведены.

К тому же, закон о саморегулируемых организациях может применяться к организациям, производящим услуги, а турагент ничего не производит и является посредником.

Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная полагает, что идея СРО несвоевременна и сейчас точно не сработает.

«Необходимо чётко разделить ответственность туроператора и агента. Пока денежные средства не перечислены, ответственность несёт агент, после перечисления – оператор. Рынок сам себя очищает, не нужно ему мешать и загонять в серые схемы»,- добавила она.

Представители бизнеса считают, что принятые в спешке, непросчитанные и несбалансированные меры нанесут серьёзный урон турбизнесу и не обеспечат защиту потребителя.

Напомним, второе чтение отраслевого законопроекта намечено на 1 июля.
 
Комментарии (5)

Подписываюсь под словами ген. директора "Пегас Туристик" - сказано точно, коротко и ясно. А если всё-таки обязательное саморегулирование будет введено, много - очень много турагентств просто закроются, потому что новая финансовая нагрузка в условиях резкого падения спроса на туруслуги окажется для них неподъёмной.
27.06.2015 в 13:02, Житенев Юрий
С одной стороны хорошо,пусть часть агентств закроется,меньше конкуренция-больше прибыль.С другой стороны платить мошенникам по 100 000? за что? кому?...Russa- коммунистическая страна.
28.06.2015 в 18:04, Сергей Фукс
Все что происходит в туризме, связано с нежеланием руководителей туротрасли и различных законодателей вникнуть в проблемы бизнеса и их решить. С больной головы все перекладывают на здоровую. Пока туротраслю не будут управлять профессионалы и грамотные люди, порядка не будет.
29.06.2015 в 10:37, Владимир
СРО - единственно правильная модель регулирования различных отраслей экономики и об этом свидетельствует многовековой опыт большинства стран мира. CРО - это не панацея от всех болезней в туриндустрии. ТОЛЬКО СУБСИДАРНАЯ отвественность членов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СРО позволит очистить туристическую отрасль от демпингеров , обнальщиков , однодневок , пресловутого сетевого маркетинга и прочих негодяев творящих черные и серые схемы . И сегодня негодяев большинство и среди агентов и среди операторов.
29.06.2015 в 13:45, Yuri
Сро- очередная кормушка чиновникам, которые ничего не приложив будут иметь доход. Рынок сам отбросит не работающих агентов. Хватит и так налогов платежей. Останутся только сетевеки. Для чего очередная кормушка? Не клиент ни турбизнес лучше не станет! Вместо рекламы , рекламников нужно платить кому и за что?
02.07.2015 в 17:14, Наталья

Материалы по теме