Интерес к традиционным музеям снижается

Сергей Владимиров, 30.01.2013 12:58
Просмотров: 5464

Участники «круглого стола» под знаковым названием «Туризм и культура: перспективы взаимодействия», состоявшегося в рамках VI Санкт-Петербургского международного воркшопа, констатировали: из-за снижения количества «организованных» туристов число посетителей даже в хорошо известных музеях снижается.

Рабочая встреча, организаторами которой по традиции выступают Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) и Ассоциация представителей национальных туристских офисов в России (АНТОР), состоялась 29 января в по-настоящему дворцовых интерьерах Taleon Imperial Hotel (бывшего «дома Чичерина»). Ее участниками стали свыше 300 специалистов, представляющих самые разные организации и предприятия. Главной темой собрания, в рамках которого состоялась и «Академия АНТОР», стали проблемы взаимоотношений между сферой туризма и культуры. А тенденция прослеживается такая.

Государственный Эрмитаж, один из самых популярных музеев страны и Европы, в 2011 году посетили почти 2,9 млн человек, из которых свыше 918 тыс. были граждане иностранных государств. Причем только сопровождающих туристов представителей компаний в Эрмитаже побывало ни много ни мало, а более 81 тыс. человек. Данные по итогам 2012 года уже скромнее: за прошлый год музейный комплекс посетили около 2,8 млн человек, а вот иностранцев среди них оказалось значительно меньше – только 850 тыс. человек (65% из них приходится на 5 стран - только на США 23%). И хотя за последние 10 лет число организованных иностранных туристов в музее возросло более чем в 3 раза, в последнее время появились тревожные нотки: растет число индивидуалов, которые подчас приезжают специально для того, чтобы посетить конкретную выставку или экспозицию. «Если раньше таких туристов были единицы, то сейчас они составляют в общем объеме около 12%. – подчеркнула Ольга Архипова, начальник сектора туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа. – И их становится все больше».

Тенденцию к снижению числа организованных туристов и увеличению доли индивидуальных отмечают и представители турбизнеса. «Многие из современных туристов уже не удовлетворяются посещением хорошо известных и традиционных музеев – им нужно что-то новое, интересное – уверена руководитель СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова. – Сейчас, когда туризм становится все более индивидуальным, выиграет тот, кто сможет предложить такие программы посещения, которые ориентированы на современного человека: и учреждениям культуры, и турфирмам надо искать новые формы работы с туристами».

Страны, регионы и города: Россия, Санкт-Петербург
Комментарии