Как вернуть доверие: опыт общественных объединений в туризме

Адриана Смирнова, 17.03.2015 21:21
Просмотров: 18280
В рамках выставки «Интурмаркет» в очередной раз состоялся съезд общественных туристических объединений. Одной из главных тем обсуждения, помимо законодательства, стал возврат доверия туристов.  События лета-2014 ещё не забылись и для потребителя вопрос  надёжности компании по-прежнему актуален.

Своим вариантом выхода из положения поделилась с участниками съезда председатель саморегулируемой организации «Кузбасское некоммерческое партнёрство туристской индустрии» Ирина Лисина.

Так, по инициативе объединения в регионе была введена пятизвёздочная классификация турфирм.  В рейтинге турагентств добровольное участие приняли компании из Кемерово, Новокузнецка, Ленинска-Кузнецкий, Прокопьевска, Междуреченска, Таштагола.
 
В качестве критериев классификации турагентств выступают  экономическая стабильность, финансовая защита от банкротства, легальная деятельность на территории области, стаж работы на туристическом рынке, репутация, наличие собственного бренда, прохождение добровольной сертификации. По итогам проверки турагентству присваиваются звёзды от одной до пяти. По мнению Ирины Лисиной, сейчас для продвижения на рынке, как никогда, важно качество предоставляемых  услуг.      
 
Для того, чтобы удостоиться 5 звёзд необходимо соответствовать следующим требованиям:  иметь прямые договоры с туроператорами, использовать в работе кассовый аппарат или бланки строгой отчетности «Турпутевка», выполнять соглашение  об ограничении необоснованно высоких скидок на продажу турпродукта, сведения об агентстве должны быть внесены в реестр турагентов, осуществляющих свою деятельность на территории региона; являться членом профессионального объединения, иметь финансовые гарантии (страхование ответственности и участие в формировании компенсационного фонда),  работать на рынке туруслуг более пяти лет, иметь зарегистрированный товарный знак и пройти добровольную сертификацию на соответствие выполнению ГОСТов туристской деятельности.

По замыслу отраслевого объединения, рейтинг должен стать для туристов своего рода индикатором при выборе надёжного турагентства с качественным обслуживанием и квалифицированным персоналом. Ирина Лисина также отметила, что туристы восприняли эту идею позитивно и интересуются наличием звёзд у турфирмы.
 
Многие участники съезда также заинтересовались «звёздной» системой, но подчеркнули, что участие в классификации, как и вступление в СРО, должны носить добровольный характер.  
 
Комментарии (3)

Бред. Это прямой путь к еще более жесткому демпингу среди ТА.
1. ТА и так обязаны в силу закона использовать кассовые аппараты или БСО.
2. Соглашение об ограничении скидок? Еще ни в одном городе среди ТА, а кстати и ТО не смогли договориться. А если и договаривались в первый день, то во второй нарушали. Это касается и ТО, особенно когда им нужно рейс дозагрузить.
3. Что такое реестр ТА. Его кто уже только не пробовал вести)) И Тонкости и еще пару - тройку таких же объединений. И свидетельства (издалека похожие на настоящие)) выдавали за деньги. Коррупция и мошеничество.
4. ТА и со стажем в три года может быть успешнее, чем со стажем в 10 лет. Все зависит от количества бабок вваленных на первом этапе развития.
5. Товарный знак? Это на любителя. Регистрировать его законным путем дорого и хлопотно. И наличие товарного знака, если соседнее ТА дает скидки роли не играет.
6. А где вы видели ГОСТы туристической деятельности? Кроме ФЗ "О туризме" более ничего и нет. Все остальное - мнение некоторых высокопоставленных чиновников от туризма.
7. Добровольность участия - так тогда какой смысл во всех вышеперечисленных процедурах. Самореклама и ничего больше. Не нужно считать туристов лопухами. Зачастую они разбираются в законодательстве, да и в туризме больше чем работники ТА.
Вывод - все что законодательно не прописано, от лукавого.
18.03.2015 в 09:33, Oleg
Полностью согласна с Олегом! Звездность турагентств привлечет прежде всего VIP клиента, а среднего может даже отпугнуть. Это как престижно-элитный салон парикмахерских услуг, смотрят все, а заходят немногие. Кстати, даже одна недовольная VIP клиентка может своим шумом разрушить весь "пятизвездочный" рейтинг. Во-вторых, работая напрямую с ТО, мы все равно ориентируемся на демпинг цен, так зачем же себе-то по рукам бить!. На счет кассовой техники или БСО - вопрос не может быть обсуждаемым (законодательство туризма). По-моему, профессионализм и человеческое общение - вот что создаст Ваш и наш рейтинг. А уж если рассматривать рейтинговые показатели - то это количество обратившихся повторно клиентов. Спасибо за внимание :-)
18.03.2015 в 11:51, Ирина
Олег все верно написал, на мой взгляд! Да и любое доверие и разные требования работают до поры, до времени. Многое из того, что работало до лета-2014 тоже было работоспособным и внушало доверие и подпадало под установленные требования, но... Все знают, чем это закончилось. Для туриста в первую очередь всегда стоит вопрос цены, а потом уже доверия к разным брендам и истории деятельности. Если для индивидуала цена будет в 100 рублей, а для туриста с группой и через ТО то же самое будет по 50 рублей, то турист поедет через через ТО и он смирится со своей гордыней и любовью к самостоятельным поискам билетов и бронированиям. Туризм уже не вернуть в прежнее русло, но регламентировать и отрегулировать условиями можно.
18.03.2015 в 15:48, Денис

Материалы по теме