Планируем кампанию: 61% россиян не верят телерекламе

Алина Хорошева, 22.10.2012 11:48
Просмотров: 4506

Большинство российских туроператоров, серьезно представленных на рынке, активно проводят свои рекламные кампании, в том числе, используя возможности телевизионных каналов. Не секрет, что цена размещения рекламы на телевидении очень высока. Это, конечно, ложится серьезным бременем на рекламный бюджет компании. Для туроператора важно донести информацию до конечного потребителя, постараться убедить его в своей надежности и профессионализме, чтобы потом в турагентстве турист среди прочих выбрал именно его туристический продукт.


Между тем, специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснили, что 61% россиян не доверяют рекламным роликам и 43% зрителей чаще всего спасаются от раздражения, переключаясь на другой канал.


Всероссийский опрос сотрудники ВЦИОМ проводили в период с 13-14 октября 2012 года. Было опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.

Респондентам задавали вопросы о том, доверяют ли они рекламе, какие эмоции испытывают в связи с ней и что делают, когда по телевизору транслируются рекламные ролики.   


Как выяснилось, большинство опрошенных по-прежнему не верят рекламе (61%). Лишь отчасти доверяют ей 31% россиян и правдивой ее считают всего 6%. При  этом, верить в честность рекламы больше склонны обеспеченные россияне (12%) , а респонденты с низкими доходами, наоборот, считают ее обманом (74%).


Относительное большинство россиян признаются, что реклама им безразлична (38%). Остальных она раздражает (26%), вызывает недоверие (16%), отвращение (12%), усталость от нее (7%). Интерес рекламные ролики вызывают у 12% опрошенных, 4% она дарует чувство беззаботности, по 3% - восхищение и радость, по 1% - доверие и воодушевление.  


Примечательно, что во время трансляции рекламных роликов большинство россиян переключаются на другой канал (43%).  Еще 32% стараются заняться в это время домашними делами, а, вот, смотрят и слушают рекламные ролики только 9%. Еще 7% сообщают, что выключают звук, но не переключают канал. И лишь 2%  просто выключают телевизор.

Возможно, данные этого опроса стоит учесть руководителям профильных служб туристических компаний при формировании рекламного бюджета на следующий год.

Комментарии