Кризис и MICE: идут ли они в ногу?

Ирина Чернова, 09.12.2014 18:17
Просмотров: 19059
Кризис ударил по всем сегментам туристического бизнеса, в том числе и по деловому туризму. Портал TRN обратился к представителям этого рынка за комментариями.

Как сообщили порталу TRN в компании «Леонардо», объём продаж сократился на 15-20% по сравнению с прошлым годом.

«Сейчас для поездок деловые туристы преимущественно выбирают Египет, Италию, страны Западной Европы. Средняя продолжительность поездки составляет менее 7 дней»,- отмечают в турфирме.

Текущая ситуация заставила многих представителей бизнеса задуматься о сокращении расходов.

«Бюджеты режутся, встречи по возможности переносятся в онлайн режим, поощрительные поездки переносятся на следующий год в надежде на чудо. Компании более жестко следят за соблюдением трэвел-политики. И трудно делать  какие-то предположения на следующий год. Абсолютная лотерея. Но менее завидная ситуация у туроператоров массового туризма, которые вынуждены уже сегодня подписывать контракты на блоки номеров и авиаперелеты»,- сообщили TRN в одной из компаний.

По словам специалиста отдела MICE ANEX Tour Юлии Тарасовой, если сравнивать количество запросов и подтвержденных мероприятий в данных временных рамках, то пока можно сказать, что спрос остался на прежнем уровне.

"В настоящий момент достаточно сложно оценить ситуацию, так как основная доля запросов приходится на посленовогодний период. Как правило, реализация основных тендерных мероприятий заявлена на весенний период. В конце года компании, как правило, подводят итоги уходящего года и начинают лишь планировать бюджет на следующий год. В числе востребованных бизнес-туристами направлений на первом месте стоит Турция, так как ее отельная база располагает необходимой инфраструктурой для мероприятий любого масштаба. Также, в последнее время повысился интерес к Египту и Таиланду. Все чаще мы наблюдаем рост спроса на ОАЭ и Испанию. В этом году мы открыли новое для нас направление – Болгарию, и рассчитываем на большой поток детских и спортивных групп на данном направлении",- сказала она.

В ATH American Express замечают, что спада продаж как такового не наблюдается, поскольку деловые поездки подчиняются собственной сезонности. В сегменте мероприятий и конференций заметно смещение фокуса с дальнего зарубежья на РФ, Восточную Европу, Турцию, Кипр.  По информации аналитического отдела ATH American Express , средняя продолжительность командировок деловых клиентов составляет 3 дня (при этом стоимость поездки и лимит суточных расходов устанавливается индивидуально как от компании к компании, так и внутри организации, в зависимости от ее структуры).

«2014 год стал для туристической отрасли России более тяжёлым, чем кризисный 2009 – за последние полгода с рынка ушло два десятка известных и уважаемых туроператоров.  Волна реакции банков и страховых компаний  на этот процесс затронула и рынок  деловых поездок, так как банки не делают различий при кредитовании туристического бизнеса и бизнес-тревел, повышая ставки и удорожая кредиты.  Все это происходит в момент, когда «дешевых длинных денег» на рынке не осталось в связи с санкциями.  Одновременно мы наблюдаем обесценивание  национальной валюты и пересчет  тарифов авиакомпаний, осуществляющих международные рейсы. Среднее повышение цен за октябрь – ноябрь составило от 15-20% в зависимости от направлений.  Тем не менее, есть немаловажный плюс  в сложившейся ситуации. Фактически мы можем ожидать оздоровление отрасли, так  слабые игроки будут вынуждены ее покинуть, а сам рынок ждет дальнейшая консолидация, а также уход от устаревшей схемы кредитования клиентов и переход на цивилизованные финансовые инструменты. Например, в нашей компании это BTA - виртуальная карта American Express, выпускаемая на имя компании, которая позволяет использовать льготный период кредитования сроком до 58 дней.  Использование этого или любого другого инструмента-аналога  переводит отношения клиент - Трэвел Менеджмент компания (TMC) на качественно новый уровень, исключая риски кредитования и волатильности курса валют»,- говорит коммерческий директор ATH American Express Алексей Кушкин.

Также, по словам эксперта, российский рынок, безусловно, ждет этап большой консолидации,  будут предложены решения повышения эффективности  управления бизнес-трэвел на стороне клиента и максимальное упрощение процесса для самого путешественника.  
 
«Сместится фокус с восприятия TMC-компаний как «агентов по продаже билетов» на «компании, максимально эффективно  управляющие расходами на деловые поездки». В этом отношении мы уверенно смотрим в будущее. Уже сегодня мы готовы предложить услуги аудита и консалтинга любой компании, которая хочет проверить эффективность своих затрат на данную статью бюджета, и рекомендовать полный комплекс мер по сокращению расходов»,- говорит Алексей Кушкин.

Юлия Тарасова полагает, что, несмотря на кризис, в крупных компаниях так или иначе будет наблюдаться стабильный интерес к сфере организаций корпоративных мероприятий.

"От проведения таких мероприятий зависит не только профессионализм и квалификация сотрудников, но и внутренний эмоциональный настрой коллектива. Возможно, некоторые компании сократят бюджет на праздничные мероприятия. Мы думаем, что в условиях современного подхода к воспитанию детей и реализации их потенциала родители не откажутся от различных фестивалей, которые ежегодно организуются нашей компанией. Как многопрофильный туроператор, компания ANEX Tour готова сотрудничать с клиентами по любым интересным для них направлениям и проектам",- добавила она.

Согласно последним исследованиям, на данный момент объём бизнес-трэвел услуг в России составляет около 12 миллиардов долларов, а  к 2022 году этот показатель должен возрасти до $18 млрд.

По прогнозу Всемирной Туристской Организации при ООН (UNWTO), к 2020 году объемы бизнес-туризма в мире вырастут по сравнению с 2012 годом втрое – с 664 млн. до 1,6 млрд. человек в год, а доходы от этого сектора увеличатся в 5 раз и достигнут $2 трлн. При этом динамика роста российского сегмента MICE-индустрии составляет 5,9 % ежегодно.
 
 
Комментарии (1)

MICE рынок сильно упал. Сейчас у каждой компании есть travel manager, и все почти заказывают напрямую у принимашек.
10.12.2014 в 11:58, Olga

Материалы по теме