Как действует механизм банковской гарантии?

Ирина Чернова, 21.10.2014 16:36
Просмотров: 13167
В непростое для рынка время туроператоры ищут способы доказать клиентам свою надёжность. Большую популярность обрела расширенная страховка от невыезда, которая включает в себя случай невыполнения туроператором своих обязательств. Уже несколько компаний начали предлагать подобную услугу, в том числе  «Русский экспресс», «Натали Турс», «Пакс».

При этом механизм защиты клиентов - «банковская гарантия» пока взял на вооружение только оператор «Джет Тревел». В ходе прошедшего во вторник в Москве пресс-завтрака было заявлено, что  с момента старта проекта (с сентября), такая гарантия была выдана 10 клиентам компании на общую сумму около 1 млн.  рублей. Ещё 6 заявок находятся в процессе обработки.

Данную услугу «Джет Тревел» осуществляет в партнёрстве с «РУССТРОЙБАНКом». Так, в случае невозможности исполнения туроператором своих обязательств по туру или частичного их исполнения вследствие приостановки деятельности банк гарантирует возврат стоимости путёвки в течение 5 рабочих дней с момента предоставления клиентом необходимых документов. Услуга предоставляется по желанию клиента. Цена банковской гарантии составляет 2,65% от стоимости тура в рублях. Одним из существенных плюсов данной системы является отсутствие в ней «третьих лиц», договор заключается напрямую между туристом и банком. Для оформления гарантии требуется только паспорт гражданина РФ,  получить гарантию можно в турфирме сразу при покупке тура.

«Мы были уверены, что наше предложение вызовет интерес со стороны туристической общественности, но не предполагали, что по прошествии уже двух месяцев с момента запуска никто его не повторит. Хотя это значительно дешевле, чем страхование каждого тура. При этом мы получаем большое количество звонков от операторов и агентств, которые хотели бы сделать аналогичный турпродукт.  Многие туристы сейчас предпочитают принимать решение о покупке тура накануне поездки, а банковская гарантия серьёзно помогает нам в плане продаж, поскольку  мотивирует клиентов принять решение о поездке уже сейчас»,- отметил заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко.

Председатель правления «РУССТРОЙБАНКА» Андрей Струков пояснил, почему было решено совместно с оператором запустить этот проект.

«Мы знаем «Джет Тревел» уже более 15 лет. В нашем банке у компании есть открытые кредитные линии, что позволяет нам следить за тем, куда расходуются средства, поэтому мы ничем не рискуем  при выдаче гарантии. К тому же оператора отличает консервативная политика, они не работают в убыток, о чём могу судить за годы совместной работы»,- сказал он.

В случае неисполнения туроператором своих обязательств для возмещения убытков будет необходимо:

-оформить письменное требование по форме Банка, либо в произвольной форме с указанием требуемых формой данных;

-указать в требовании сумму причиненного турфирмой реального ущерба, не более суммы стоимости путевки;

-приложить к требованию копии подтверждающих документов, заверенные клиентом;

В качестве подтверждения невыполнения оператором своих обязательств могут служить: справки или иные письменные документы авиакомпании (иного перевозчика), подтверждающие факт отсутствия возможности переезда/перелета в страну (место) или из страны (места) отдыха за счет туристической путевки; справки или иные документы с места проживания, подтверждающие, что клиент не был размещен в месте проживания по путевке; справки от оператора, подтверждающие неоказание  туристических услуг по путевке по причине приостановления деятельности туроператора; документы (чеки), подтверждающие оплату переезда/перелета и/или проживания за счет собственных средств туриста.

Стоит отметить, что срок действия банковской гарантии начинается с даты её  выдачи и должен был прекращаться по истечении 10 дней с даты окончания срока туристической поездки (указанной в путёвке). Но прямо в ходе пресс-завтрака было принято решение увеличить срок действия гарантии до 30 дней, поскольку журналисты выразили обеспокоенность, что 10 дней туристам может быть недостаточно.

«Мы не настроены чинить препятствия туристам в получении средств, а заинтересованы в том, чтобы программа работала, и был положительный информационный фон»,- заверил представителей СМИ Андрей Струков.

Он также сообщил, что банк вряд ли будет осуществлять подобные проекты с другими операторами.

«Во-первых,  с «Джет Тревел» мы давно знакомы,мы не видим рисков, к тому же кредитные линии оператора открыты в евро, что, безусловно, выгодно для нас. Во взаимодействии с таким заёмщиком мы заинтересованы»,- говорит Андрей Струков.

Однако туркомпании, которые хотят предлагать клиентам банковскую гарантию, могут стать агентами «Джет Тревел».
Комментарии

Материалы по теме