Откажутся ли туроператоры в кризис от собственных авиакомпаний?

Владимир Савельев, 20.10.2014 17:28
Просмотров: 40712
Ряд российских игроков на рынке выездного туризма владеют не только собственными отелями, но и авиакомпаниями. Портал TRN решил узнать, повышается ли риск понижения рентабельности перевозчиков в условиях кризиса и какие преимущества даёт обладание такой собственностью.

Крупным владельцем самолётов является  компания «Пегас Туристик». В её собственности находится авиакомпания Nord Wind, которая оперирует 54 самолетами – Boeing и Airbus.

В этом году прямые договоры с перевозчиком имел только «Пегас Туристик», но, по словам генерального директора Анны Подгорной, авиакомпания может заключить контракты и с другими операторами. Заявленные на зимний сезон полётные программы оператора не сокращены, поэтому речь о снижении загрузки собственных самолётов не идёт.  

«Основное преимущество обладания собственными самолётами – это возможность оперативно реагировать на изменения, которым подвержен туррынок: падение и увеличение спроса, закрытие направлений, – зявила гендиректор «ПегасТуристик». – Такого преимущества другие туроператоры, работающие с авиакомпаниями по договору, лишены. К тому же при несоблюдении контракта с перевозчиком они несут большие потери».  

В то же время, по мнению Подгорной, наличие собственной авиакомпании ещё не гарантирует оператору финансовую выгоду. Всегда есть риск прогореть. Успех зависит от того, насколько эффективным будет управление двумя составляющими частями этого бизнеса  – туропеторской и авиационной (регулярные перевозки).

«Но всё же плюсы обладания собственными самолётами перевешивают минусы», – считает она.

По словам Подгорной, планы по увеличению авиапарка Nord Wind зависят от спроса на рынке авиаперевозок, как в туристическом сегменте, так и пассажирском.

Компания «Музенидис Тревел» оперирует двумя собственными самолётами RJ-85 (96 мест), которые летают под флагом авиакомпании Ellinair. Перевозчик входит в холдинг «Музенидис Групп».

По словам гендиректора туроператора Александра Цандекиди, хотя полётные программы на зиму и сокращены, но RJ-85 простаивать не будут.

«Чтобы выполнить все наши программы, нам не хватит этих двух самолётов, поэтому будем также пользоваться услугами «ВИМ-Авиа», – сказал он.

По мнению Цандекиди, наличие собственных самолётов позволяет туроператору снизить себестоимость перевозок и повысить качество сервиса на борту.

Он сообщил, что в будущем году планируется  пополнить парк Ellinair тремя самолётами А-320 или А-321, которые будут взяты в лизинг.
Комментарии (4)

Очень неполная и ограниченная статья. А где информация про других гигантов Anex, Tez tour и их самолеты летающие под флагом Utair и Royal Flight. А про Пегас и их компанию и так все знают...
21.10.2014 в 09:16, Шульгин Игорь
Уважаемый Павел Попов, спасибо за то, что читаете TRN. Ждем Вас среди наших читателей и дальше. Однако поправлю: это не статья, а новость. С точки зрения журналистики эти формы подачи информации сильно отличаются. В новости (как и в репортаже) подается "быстрая", оперативная информация. В статье (обзорах, исследованиях и прочих больших формах) - выверенная, детальная, объемная. Мы намерены следить за этой темой, в том числе. Читайте другие материалы.Еще раз спасибо.
21.10.2014 в 11:04, Алина
Хоть автор подобной новости и считает это выверенным материалом, но это далеко не так!
Это каким это макаром Пегасу удалось завладеть самолетным парком аж в 54 самолета))) Когда у авиакомпании Nord Wind их всего 36. Только этот факт уже говорит о журналистском непрофессионализме! Далее, у упомянутой авиакомпании есть и другие учредители помимо Пегаса. И не все ее самолеты обслуживают программы Пегаса.
Уже сейчас авиакомпания разрабатывает собственную бизнес-модель, не зависимую от чартерных перевозок. А это происходит в том числе и потому, что тур. среда не способна обеспечить заполняемость всех бортов. Рынки сжимаются. Туристический - один из первых. Поэтому, с одной стороны, туроператоры, которые являются учредителями авиакомпаний выглядят, конечно, более надежными, и оперировать собственными рейсами им легче, но не одни они все равно это будут решать, если рейсы не продадутся! А во-вторых, при сегодняшних условиях на рынке, первыми рискуют простаивать именно самолеты туроператоров, которые выполняют чартеры. Регулярку-то загрузят как-нибудь, а вот чартеры... очень сложно, потому что модель бизнеса другая, туроператоры ограничены здесь клиентами именно туристическими, которые тур-пакет берут, а сейчас таких все меньше и меньше. Люди не рискуют, а обращаются за покупкой билетов на регулярные рейсы и бронируют отели либо напрямую, либо в агентствах, которые делают индивидуалку, но не у туроператоров. Боятся. Вот, если бы цены снизили и сделали адеватными туроператорские, тогда да, возможно, рынок бы повернулся в нужную сторону...
24.10.2014 в 18:33, Павел
Павел, Вы были правы. В авикомпании Nord Wind не 54 самолёта, но и не 36, как Вы утверждаете.
Объясню, откуда взялась цифра 54. Она фигурирует на сайте перевозчика в разделе Nord Wind Fleet. Признаюсь,здесь я дал маху, не посмотрел информацию по типам самолётов, из которой становится ясно, что 54 - это суммарное число эксплуатируемых и заказанных, но ещё не посупивших в компанию лайнеров. А действующих самолётов в Nord Wind 32. Так, что, Павел, с цифрой и Вы ошиблись.
И второе, я вовсе не утверждал, что все самолёты Nord Wind обслуживают только программы "Пегаса".
Спасибо за комментарий.
27.10.2014 в 10:58, Владимир

Материалы по теме