Туроператор – агент: условия взаимодействия в кризисное время

Владимир Савельев, 15.10.2014 19:53
Просмотров: 41968
Ситуация на рынке заставляет турбизнес искать пути выхода из кризиса. Портал TRN решил выяснить у туроператоров, изменились ли условия их работы с агентствами.
 
Anex Tour


В пресс-службе компании сообщили, что агентская политика оператора остаётся прежней, за исключением одного нюанса. В сентябре  Anex Tour запустил акцию, которая позволяет агентам, бронируя тур на любое направление из любого города, первоначально оплачивать всего 25% от его фактической стоимости, а остальные 75% вносить не позднее, чем за 10 дней до вылета. Акция действует до конца октября.

Размер комиссионного вознаграждения в компании зависит от количества отправленных туристов и составляет 9-13%. Система депозитов не используется.
 
«Библио Глобус»

С 21 июля этого года «Библио Глобус» ввёл прогрессивную шкалу начисления агентского вознаграждения. По сообщению пресс-службы оператора, для тех агентств, которые находятся на старте сотрудничества с компанией, установлен минимальный размер вознаграждения, для успешных агентов – максимальный процент. Размер вознаграждения зависит от объёма продаж и пересчитывается раз в месяц.

Порог максимальной комиссии достаточно невысок и дифференцирован по региональному признаку. Заработанная комиссия присваивается всем новым бронированиям, а не выплачивается в виде бонуса по каждой конкретной заявке. Для агентств, достигших максимально возможного размера комиссионного вознаграждения, уже несколько лет действует бонусная программа, позволяющая получить дополнительные 1-2% в зависимости от объёма продаж.

«Пегас Туристик»

Генеральный директор  компании Анна Подгорная сообщила порталу TRN, что условия работы с агентствами в связи с падением рынка не пересматривались. Размер комиссии составляет от 7 до 13%.

По словам Подгорной, при достижении агентством определённых объёмов и комиссии в размере 11% ему добавляются 4%, и происходит перерасчёт вознаграждения за весь период работы.

Система депозитов используется в компании уже много лет. Депозит предусмотрен на тот случай, если агентство не успевает по той или иной причине оплатить тур. При несоблюдении сроков оплаты заявка аннулируется. Чтобы этого не произошло,  и нужен депозит, который будет задействован в этом случае. Его размер определяет само агентство. Несколько месяцев назад, ещё до волны банкротств, аннуляцию перевели в автоматический режим. 

TEZ Tour

По словам генерального директора компании Владимира Каганера,  оператор не пересматривал свои отношения с агентствами и не сокращал сеть, так как изначально очень тщательно подходил к её формированию.

«Наверное, после того, как будут приняты поправки к закону, придётся что-то изменить, но сейчас об этом говорить рано», – сказал он.

TEZ Tour не требует  от агентств внесения депозитов на случай их неплатёжеспособности, но существует практика обеспечительных депозитов, которые позволяют оплатить тур, если агентство не успевает сделать это через банк. Размер такого депозита зависит от объёмов продаж агентства.

Комиссия в компании равняется 8-12%.

«Натали Турс»

В «Натали Турс» условия работы с агентствами были пересмотрены ещё в марте, до начала чрезвычайных событий на рынке.

По словам президента компании Владимира Воробьёва, оператор не требует от агентств внесения депозитов. Размер комиссионных составляет 10-12%. Сроки оплаты путёвок стандартные: месяц для обычных туров, два месяца – для новогодних и 3 банковских дня для поездок, которые бронируются  перед самым вылетом.

В октябре «Натали Турс» предложила своим клиентам новую услугу, которая не имеет прямого отношения к агентствам, но повышает доверие к оператору в их глазах. Речь идёт о возможности застраховаться от невыезда по причине невыполнения туроператором своих обязательств. Стоимость такой страховки  – 6-8% от стоимости тура.

TUI

С 24 сентября в TUI были введены новые правила работы с агентствами.

Оператор предлагает партнёрам на выбор два варианта условий работы: по агентскому договору и с использованием обеспечительного платежа. Согласно первому варианту, если агент бронирует тур более чем за 30 дней до вылета, оплата в размере не менее 50% стоимости туристского продукта должна поступить в течение трёх дней с момента подтверждения бронирования. Полная оплата должна быть произведена не позднее 30 дней до вылета.

Если агент бронирует тур менее чем за 30 дней до вылета, оплата в размере 100% должна поступить в течение трёх банковских дней после подтверждения. Если заказ забронирован менее чем за 5 дней до даты начала поездки, он должен быть оплачен в течение одного банковского дня с момента подтверждения. Все заявки, не оплаченные вовремя и не гарантированные обеспечительным платежом, аннулируются в автоматическом режиме.

По мнению руководства TUI, данное решение способствует повышению финансовой прозрачности и надёжности процесса бронирования для клиентов туроператора, а также даёт агентству больше гибкости в работе.

Агентства, выбравшие систему расчётов с обеспечительным платежом, получают ряд дополнительных преимуществ. Например, они смогут подавать документы по визовым направлениям без предварительной оплаты заказа в размере 50%. Однако забрать документы можно будет только при условии 100%-ой оплаты заявки. Кроме того, у агентств появляется возможность получать документы на ближайшие вылеты до оплаты заявки. При этом сумма заказа не может превышать размер обеспечительного платежа.

«Пантеон»

В условиях кризиса туроператор «Пантеон» решил предложить агентствам, с которыми налажены прочные и надёжные связи, программу лояльности, позволяющую им оплачивать тур за 2-3 дня да его начала.

По словам гендиректора оператора Анатолия Гаркушина, такая мера призвана успокоить именно туристов, многие из которых после череды банкротств туроператоров потеряли доверие ко всему туристическому рынку в целом. 

Также подтверждением надёжности должен служить тот факт, что оригиналы авиабилетов на регулярные рейсы выписываются сразу же после внесения предоплаты по туру в размере, эквивалентном их стоимости.

Базовая комиссия для всех агентств составляет 10%. Повышение агентской комиссии (до 13%) производится по результатам продаж.

«Де Визу»

С 15 октября  оператор ограничил максимальный размер комиссии для агентов - 10% и призывает коллег по цеху присоединиться к этой акции. Компания также планирует предложить своим агентам в ближайшее время механизм расширенного страхования каждого туриста, в том числе от несостоятельности (банкротства) туроператора.

«Мы призываем агентов с осторожностью относиться к покупке турпродукта по заведомо необоснованным ценам. Например, если неделя пребывания за рубежом стоит дешевле, чем стоимость только авиаперевозки, это заставляет задуматься», – сообщили в пресс-службе компании.

Как видно из представленного обзора, условия работы операторов с агентствами практически не претерпели изменений. Лишь отдельные компании пересмотрели сроки платы туров в сторону либерализации, а «Библио Глобус» ввёл новые условия начисления агентского вознаграждения. Изменятся ли взаимоотношения между поставщиками услуг и их продавцами в будущем и в какую сторону зависит от перемен в туристическом законе, которые, как ожидается, должны быть приняты до конца года.

Комментарии

Материалы по теме