Операторы и перевозчики: игра по правилам и без

Адриана Смирнова, 03.10.2014 17:18
Просмотров: 14987
Последние негативные события на российском туристическом рынке во многом лежат в плоскости взаимодействия туроператоров и перевозчиков.  Накануне авиакомпания «ЮТэйр» обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с целью взыскания с «Южного креста» более 306 млн. рублей долга.  Ранее обвал российского рынка вызвала отмена  «Оренбургскими авиалиниями» 36 чартерных рейсов из-за задолженности «Идеал-Тура» в более чем 4,5 млрд. рублей, что повлекло впоследствии крах «Лабиринта». Затем перевозчик обратился в Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП РФ с иском к PGS International Limited о взыскании долга в размере 461 млн. рублей.

Эксперты отмечают, что повлиять на существующую схему работы в нынешних экономических условиях невозможно. 

«Многие авиакомпании сейчас находятся в ужасном положении, борта простаивают, они вынуждены оптимизировать свои бизнес-процессы, сокращать персонал. Денег нет ни у туроператоров, ни у перевозчиков. Туристические компании не могут вносить достаточную предоплату, поскольку не имеют свободных оборотных средств и финансовой подушки безопасности. Перевозчики также не отказываются от этого сотрудничества, так как их ждут серьёзные убытки, а так они ещё могут рассчитывать на то, что деньги от оператора  поступят рано или поздно. Это замкнутый круг и всем приходится делать хорошую мину при плохой игре, чтобы остаться на плаву»,- отмечает независимый эксперт Сергей Бураков.

По его мнению, в данном случае никакие законодательные меры ничего не изменят, всё зависит от стабилизации рынка и реальной экономической ситуации в стране.

В Anex Tour, «Библио Глобус», TUI пересматривать условия контрактинга с перевозчиками не планируют. Как поясняют в пресс-службе TUI, существующие на сегодняшний день стандартные условия контрактинга между туроператором и авиакомпаниями в принципе исключают выполнение авиаперевозки в долг.

«Во-первых, туроператор обязан оплатить авиакомпании депозит в размере стоимости выполнения как минимум недельного объема авиаперевозки. Причем у каждой авиакомпании свои требования к размеру депозита.  После завершения полетной программы авиакомпания возвращает туроператору депозит,  либо он засчитывается в счет оплаты завершающих программу рейсов. Во-вторых, туроператор обязан полностью оплатить стоимость перевозки как минимум за 5 банковских дней до даты выполнения рейса. Негативные события, имевшие место на туристическом рынке в этом году, произошли из-за невыполнения существующих условий, а не из-за их несовершенства. Поэтому мы не видим необходимости в изменении  системы контрактинга как таковой»,- отмечают в TUI .
Комментарии

Материалы по теме