Раннее бронирование: туристы в ожидании

Владимир Савельев, 29.09.2014 18:53
Просмотров: 30666
Кризис, разразившийся на туристическом рынке, подорвал доверие туристов к операторам, но не убил их желание отдыхать за границей. Портал TRN решил выяснить у туроператоров, как текущая ситуация отражается на результатах раннего бронирования.

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила, что ранние продажи стартовали в компании ещё до первого банкротства на рынке.

По предварительной оценке, в силу известных причин в компании отмечают меньшую динамику, чем год назад. Например, по Египту продажи упали на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Мы ожидали, что падение будет больше. Примерно такой же спад на направлении Таиланд и по странам Карибского бассейна. Продажи по Вьетнаму остаются на уровне прошлого года. Эта страна последние годы показывала очень хорошую динамику», – сказала она.

Тем не менее, прогноз Подгорной на весь сезон можно назвать оптимистичным: «Стагнации не будет, желание выезжать на отдых за рубеж у людей не пропало. Мы планирует завершить зимний сезон по всем перечисленным направлениям с прибавкой, но рост ожидаем небольшой, не более 15%».

По словам гендиректора «Пегас Туристик», это меньше, чем было в прошлом году, но рассчитывать на большее сейчас не приходится.

«Мы очень осторожно подошли к формированию чартерных программ, новых направлений не открываем, только увеличили предложения по Вьетнаму», – отметила она.

В компании Anex Tour порталу TRN сообщили: «Раннее бронирование на зимний сезон идёт на фоне глобальных изменений в туристической отрасли. Туристы в этой ситуации предпочитают бронировать туры у наиболее надежных туроператоров, что играет нам на руку. Несмотря на колебания курса валют и туристического спроса, в компании ANEX Tour активно бронируются туры на Новый год».

По словам pr-менеджера оператора Елены Захаровой, наибольший интерес у клиентов оператора вызывают страны Юго-Восточной Азии. Уже летом было забронировано около 25% имеющихся пакетов по Таиланду, Вьетнаму и Индии. Египет, по традиции, пользуется особым спросом: раскуплено 30% зимних туров. В Испанию (о. Тенерифе и сити-туры в Барселону) забронировано около 20% туров, а в ОАЭ – 10%. Туристы также активно бронируют новые направления компании: Доминикану и Мексику – уже продано около 40% объёма мест, которым компания располагает до конца года.

Генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер конкретных цифр по бронированию называть не стал, ограничившись общим комментарием.

«Как такового раннего бронирования по Египту нет, глубина продаж очень маленькая, на Новый год тоже нет массовых продаж, пока продаются определённые дорогие отели», – сказал он.

По его словам, горнолыжные программы продаются неплохо, где-то на уровне прошлого года. Владимир Каганер полагает, что основные продажи пойдут, когда начнутся заморозки. Неплохой результат показывает и Таиланд. А вот продажи туров на Кубу, Доминикану, Мальдивы идут вяло.

«До банкротства «Лабиринта» раннее бронирование горнолыжных туров показало отличные результаты, – сообщил генеральный директор PAC Group Илья Иткин.Италия прирастала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77%, Франция  – на 34%, Австрия примерно также. Уход оператора подрубил продажи. Сейчас прирост составляет около 13%».

«Думаю, рынок горнолыжных туров может просесть на 25%. Тем не менее, мы рассчитываем увеличить свою долю в этом секторе туризма примерно на 10-15% за счёт сохранения своего прошлогоднего турпотока», – сказал он.

«Горнолыжка» буксует и в компании «Джет Трэвел».

«Продажи зимних горнолыжных направлений в этом году идут не так активно как год назад, и начались они чуть позднее. В прошлом году – в мае-июне, в этом – в июне, – рассказал заместитель генерального директора оператора Максим Приставко. – В среднем падение составляет около 50%. Более всего «просела» Франция, так как продажи начались позднее, чем в прошлом году. По другим  горнолыжным направлениям (Австрия, Италия, Швейцария, Германия) падение меньше».    

Структура продаж отелей, по его словам, практически не изменилась, отели разного уровня реализовываются примерно в равных долях.

Максим Приставко озвучил и прогноз на сезон. По его мнению, в лучшем случае продажи «Джет Трэвела» по «горнолыжке» снизятся на 30%, а может и больше, Всё зависит от ситуации в России.

По словам руководителя отдела ОАЭ компании «Арт-тур» Маргариты Кузьминой, половина туров в эту страну покупаются last minute.

«Но есть бронирования и на ноябрь, туристов интересуют гонки «Формулы-1», которые пройдут на острове Яс с 21 по 23 ноября. Продаются также туры на новогодние праздники и весенний период. По объёму ранних продаж существенного падения не наблюдается. Структуру отельной базы мы не меняли, по-прежнему в наших предложениях преобладают отели 5-5* де люкс», – сказала она.
 
 
Комментарии

Материалы по теме